Евгений Колпаков (bordur_007) wrote,
Евгений Колпаков
bordur_007

Category:

Рецензия: «Крылатый кирин» / Kirin no tsubasa: Gekijouban Shinzanmono (Япония, 2011)

«Слышать последнюю волю умирающего-
удел тех, кто продолжает жить»
Патрульный полицейский обнаруживает на мосту смертельно раненного мужчину. Подозреваемого при попытке скрыться сбивает машина и он впадает в кому. Казалось бы, все ясно, как день, и дело можно закрывать. Однако, некоторые нюансы преступления наталкивают следователя на мысль, что не все так очевидно, как кажется на первый взгляд…



Очередная экранизация романа, популярнейшего в Японии автора, Кэйго Хигасино. В отличие от достаточно прямолинейного «Неприкаянного клинка», перед нами детектив с интересной и разветвленной интригой, за которой скрываются более значимые и глубокие подводные камни. И если у Хирокадзу Корээда в «Третьем убийстве» расследование по сути фон для идей, то в «кирине» обе направляющие работают в паре. Чем дальше продвигается следствие, тем больше моральных вопросов поднимает автор, отнюдь не жертвуя сюжетными поворотами.



Режиссеру знаменитой мелодрамы «Быть с вами» (корейцы в этом году сняли на нее ремейк «А теперь я иду встретиться с тобой») Нобухиро Дои («Слезы для тебя», «Цветущий кизил») удалось соблюсти грамотный баланс формы и содержания, без крена в какую-либо сторону. А, свойственная большинству японских картин, аскетичная подача материала, не только не мешает, но и, наоборот, подчеркивает жизненно важные аспекты, никогда не теряющих своей актуальности.



Уверенное актерское соло блестяще выдает харизматичный Хироси Абэ («После бури» и «Чудо» Хирокадзу Корээда, «Эверест – вершина богов», ремейк «Лифта на эшафот»). За обманчивой внешней скупостью, одними глазами фактурный артист выдает взрывную гамму эмоций, особенно в ключевой сцене разговора об отце. На втором плане создали обаятельные и ненавязчивые образы очаровательные Юи Арагаки («Микст», «С песней на устах», «Цветущий кизил» того же Нобухиро Дои), Мэиса Куроки («2199: Космическая одиссея», дорама «Рыцарь поневоле») и Рэна Танака («Церемония», «Вкус рыбы», «У нас родился ребенок»). А вот остальной мужской коллектив, увы, дальше типажа не прыгнул.


Подводя черту: безусловно, лента не открывает новых горизонтов и многим покажется «повторением пройденного». Но, как «старомодный» детектив, не забывающий о чувствах и внутреннем мире, фильм в заданном стиле работает вполне, оставляя после себя легкое лирическое послевкусие. А это, как минимум, неплохо!
PS
Англоязычное название The Wings of Kirin.



Моя оценка 7/10
Tags: Детектив, Драма, Кэйго Хигасино, Мэиса Куроки, Нобухиро Дои, Рецензия, Рэна Танака, Хироси Абэ, Юи Арагаки, Япония
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment