bordur_007

Рецензия: "Магазинные воришки" / Manbiki kazoku / Shoplifters (Япония, 2018)

"Родня"

Большой, но дружной семье бедного рабочего живется несладко. Денег на жизнь хватает с трудом и семейство периодически подворовывает в супермаркетах. В один из холодных зимних дней отец и сын находят на улице замерзшую и голодную девочку. Решив приютить дитя, они еще не догадываются какие проблемы вскоре свалятся на их голову...

Современный японский классик Хирокадзу Корээда в своей очередной работе не отступает от ориентиров и продолжает препарировать институт и само понятие семьи. Как и в "После бури", "Сыне в отца" или "Дневнике Умимати" постановщик фокусируется на внутренних нюансах и взаимоотношениях. Правда, в отличие от "После бури", перед нами, не сколько лирическая зарисовка, а больше тревожный "звоночек" современному обществу, предпочитающего в большинстве своем отмахиваться от подобного рода намеков и лишь немного "попереживать и забыть".

Выстраивая повествование по, казалось бы, стандартным сентиментальным рельсам, режиссер моментально погружает доверчивого зрителя в происходящее, окуная в милый и теплый мирок классической социальной ячейки. Однако в финальной трети лента делает нехилый разворот и начинается "совсем другое кино".

Актерский состав, отчасти перекочевавший из предыдущих работ мастера, представляет собой невероятно гармоничный и естественный в своем обаянии ансамбль. В кадре видишь не артистов, а настоящих живых людей со своими "тараканами", проблемами и радостями. Рири Фрэнки ("Ведьма Лапласа", "Санни/32", "Девушка из храма", "После бури", «Сын в отца»), Сакура Андо ("Торс", "Три-это толпа", Наша родина", "Спящая"), Маю Мацуока ("Уроки подопытных", "Жизнь самурая") и, покинувшая этот мир в сентябре этого года, 75-летняя Кирин Кики ("После бури", "Чудо", "Ан", "Хроники моей матери") лучатся душевностью трогательностью. Не отстает от старшего поколения 12-летний Дзё Каири (дорама "Город, в котором меня нет") и очаровательное 7-летнее дарование Мию Сасаки (дорама "Самурай-гурман").

Подытоживая: вновь затронув "извечные темы", режиссер отнюдь не скатывается в пошлое морализаторство. Напротив, автор не устает намекать зрителю на постоянно лежащий на поверхности рецепт истинного счастья, которое, в силу обстоятельств, увы, бывает недолгим. Но ради этих редких мгновений большинству из нас чертовски хочется жить...

Моя оценка Ш Е Д Е В Р


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic