bordur_007

Category:

Рецензия: "Паразиты" / Gisaengchung / Parasite (Корея, 2019)

"Голь на выдумку хитра"

Семья Ки Тхэка находится в тяжелом положении. Работы нет и будущее не сулит ничего хорошего. Ситуация приобретает весьма неожиданный оборот, когда старшему сыну путем обмана удается устроиться репетитором к богатой семье...

Создатель культового триллера "Воспоминания об убийстве" Пон Джун Хо ("Мать", "Вторжение динозавра", "Окча", "Сквозь снег") затевает свой рассказ неспешно. Как и в упомянутых выше "Воспоминаниях", постановщик вначале обрисовывает зрителю мир обыденности и серости, который вскоре заиграет всеми красками случившихся далее событий. И если знаковый триллер после первого часа знакомства с бытом провинциальных копов весьма резво берет с места в карьер, то с "Паразитами" ситуация несколько иная.

Интересно закрутив начальную сценарную интригу, Джун Хо выбирает, увы, самый традиционный вариант дальнейшего ее развития. Умело смешивая жанровый коктейль от триллера до социальной сатиры, режиссер при этом вываливает на зрителя прописные истины, делая это весьма прямолинейно и без толики изящества. После первого часа сюжетные ходы начинают соревноваться друг с другом в клишированности и банальности, а сценарий напрочь забывает раскрывать нам характеры героев, уделяя им буквально пару шаблонных штрихов. В отличие от схожих отчасти по посылу "Магазинных воришек", где каждый член семьи чертовски обаятелен, сценарно раскрыт и индивидуален, "Паразиты" в плане персонажей уныло топчутся на месте, обыгрывая традиционные шаблоны. 

Хорошим актерам здесь просто нечего играть. И если в тех же "воришках" у каждого героя были свои черточки и штрихи, то у Джун Хо артисты лишь пребывают в сценарных типажах. Особенно обидно за харизматичного Сон Кан Хо («Воспоминания об убийстве», «Таксист», «Вторжение динозавра», «Сквозь снег», «Язык нации»), который пресно и без огонька выдает своего классического "деревенского простачка", не добавляя при этом своей фирменной искорки и драйва. Ли Сон Гюн  ("Трудный день", "Плохой коп" "Частная военная компания", "Особенная", «Офицер года», «Королевская книга расследований», «Беспомощность») донельзя шаблонен в роли вальяжного богача и лишь Чон Ё Джон ("Слуга", "Наложница", "Одержимость", дорама "Идеальная жена") на общем фоне выделяется своей слегка "специфичной" героиней.

Подводя итог:  "Паразиты" стали классическим примером упущенных возможностей. Имея на руках занятный начальный сюжетный концепт и крутых актеров, постановщик пошел по пути наименьшего сопротивления, разменяв тузы на шестерки и сведя все к набившим оскомину социальным выводам. А это, как поется в известной песне, "я видел не раз - кого ты хотел удивить?".

Моя оценка 6/10


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic