Евгений Колпаков (bordur_007) wrote,
Евгений Колпаков
bordur_007

Categories:

Другое кино

«Под предварительным следствием» (Garde a vue, Франция, 1981) / «Под подозрением» (Under Suspicion, Франция-США, 1999)
В полицию для дачи свидетельских показаний вызывают известного бизнесмена. Однако, чем дольше идет допрос, тем больше сомнений возникает у опытного следователя...

Французы, как никто другой, знают толк в детективно-криминальных лентах. Сразу бросается в глаза большой стиль и виртуозная игра. Делон, Вентура, Бельмондо. Неудивительно, что успешные и удачные ленты порой подвергаются переосмыслению. Бывает удачно, бывает не очень. В этот раз сработал первый вариант. Классический допросный детектив Стивена Хопкинса «Под подозрением» с Джином Хэкменом (подозреваемый), Морганом Фриманом (следователь), Томасом Джейном (второй детектив) и Моникой Беллучи (супруга подозреваемого) смотрел в год выхода и помнил достаточно неплохо. И совершенно выветрилось из памяти, что это ремейк знаменитой французской ленты Клода Миллера  «Под предварительным следствием», где следователя играл легендарный Лино Вентура, подозреваемого Мишель Серро, а в роли жены последнего Роми Шнайдер. Тем интереснее было сравнить две ленты, два стиля и два подхода. Обе картины безумно хороши, и несправедливо было бы утверждать классический моветон «у американцев хуже». Не хуже. По-другому.

В обеих версиях мы имеем дело с  крепким психологическим разговорным детективом с цепкой режиссурой, закрученным сценарием и, конечно, с блестящими актерскими работами. И это не говоря уже, о неожиданном и мощном финале. Финале, который отличается в обоих вариантах, но и Хопкинса и у Миллера бьет наотмашь. Французский, как водится, с фирменной толикой грусти. Рекомендовать какую-то одну определенную версию к просмотру достаточно сложно. Все зависит от индивидуального восприятия. Оригинал более изящный, тонкий и  играет на полутонах, а роль женщины сильнее влияет на сюжет. Американский ремейк напротив – жестче. Он более агрессивный в плане подачи материла и роль женщины хоть и имеет свой вес, но не так выделяется в плане характера персонажа. Акценты смещены, но вариант Стивена Хопкинса отнюдь не выглядит от этого более проигрышным. Он просто иной в силу специфики. К слову сказать, американская картина обладает рядом интересных отличий в плане визуала, что заслуживает отдельной благодарности. Видно, что люди адаптировали и работали над своей версией, а не пытались тупо содрать кальку с удачного фильма.

По итогу: достойные работы. И если жанр психологического детектива вам близок - знакомьтесь с обеими. Тот редкий случай, когда с одного сюжета удовольствие можно получить дважды.

Моя оценка: оригинал 10/10, ремейк 10/10
Tags: Другое кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 6 comments