bordur_007

Category:

Шпион, любовник, бандит, авантюрист: 8 ранних фильмов с Майклом Кейном

Небольшая выжимка картин легендарного британца, причём, на пять из них были сняты ремейки.

Досье Ипкресс / The Ipcress File (Великобритания, 1965)

Экранизация первого романа Лена Дейтона об агенте спецслужб Гарри Палмере. Сам роман был опубликован в год выхода на экраны первой ленты о Джеймсе Бонде «Доктор Но» и, немудрено, что продюсер «бондианы» Гарри Зальцман решил запустить еще одну шпионскую киносерию, которая, правда, ограничилась лишь тремя фильмами.

В отличие от Бонда, герой романов Лейтона рядовой оперативник-циник, делающий своё нелегкое дело во времена холодной войны. Он далеко не супермен, но крутости и особенно наглости в общении с начальством ему не занимать. Сам фильм берёт, в основном, не действием, а интересным сюжетом, но при этом смотрится динамично и увлекательно.

Безусловным украшением фильма, выдержанного в стилистике гангстерского кино 40-х годов, является обаятельный и крутой Майкл Кейн. Персонаж Палмера притягивает внимание сразу. Холоден, наблюдателен, не чурается криминала, профи своего дела. Радует глаз отменная операторская работа и режиссура. Как итог — номинация на Золотую пальмовую ветвь в Каннах и три награды Британской Киноакадемии в категориях «Лучший британский фильм», «Работа художника» и «Костюмы». После такого успеха было снято еще два продолжения «Похороны в Берлине» и «Мозг ценой в миллиард долларов», которые, на мой взгляд, оказались слабее «досье» и больше уходили в буффонаду.

Закругляясь: «Досье Ипкресс» крепкий представитель шпионского кино старой школы с британским стилем, интересными визуальными находками и крутым героем. Чем не повод ознакомиться!

Элфи / Alfie (Великобритания, 1966)

Жизнь у шофёра лимузина по имени Элфи беззаботна и легка. С деньгами, конечно, не всегда порядок, но с женщинами нет проблем. Элфи красив, сексуален и меняет дам как перчатки. Но, рано или поздно, наступит момент истины…

Знаковая трагикомедия по книге и пьесе Билла Нотона, представляющая артиста во всём его очаровательно-отталкивающем блеске легкомысленного плейбоя и любимца женщин. Герой фильма Льюиса Гилберта, который позже снимет три фильма о Джеймсе Бонде, вовсю ломает четвёртую стену, периодически обращаясь к зрителю.

Актёр не играет — живёт ролью Элфи, которому жизнь вскоре преподаст урок, пошатнув его статус «одинокого стрелка». Ирония, юмор, цинизм, обаяние, некое самолюбование — Кейн просто лучится всем этим, создавая запоминающийся и слегка трагичный образ повесы, в жизненных проблемах которого виноват только он сам.

Занимательная лента, удостоенная «Особого приза жюри» в Каннах и номинированная на «Оскар» в пяти категориях. В 2004 году вышел одноимённый ремейк с Джудом Лоу, который, на мой взгляд, получился слишком легковесным и пустым по сравнению с оригиналом. Лоу вообще умудрился дважды сыграть в обновлённых версиях фильмов Майкла Кейна, а в случае с «Игрой навылет» даже сыграть с ним в дуэте.

Трейлеры попадались в плохом качестве, тогда пусть будет небольшой отрывок.

Гамбит / Gambit (США, 1966)

Гарри Дин и его партнёр Джон Аббот решили провернуть ограбление века. Но для осуществления плана им не обойтись без очаровательной танцовщицы Николь. Однако между идеальным планом и претворением его в жизнь может лежать та еще пропасть…

Классическая авантюрная комедия в духе «Как украсть миллион» и «Отпетых мошенников», поставленная режиссёром Роналдом Нимом, который в 1972-м снимет нашумевший фильма-катастрофу «Приключения Посейдона».

Обаятельные герои, интрига за интригой и извечный вопрос, кто же останется с носом. Все слагаемые на месте и работают безукоризненно. Дуэт Майкла Кейна и Ширли Маклейн восхитительно прекрасен. Особенно круто в двух типажах зажигает Маклейн. Достойным противником «сладкой парочки» выступил и Херберт Лом в роли жертвы будущей аферы.

В 2012-м вышел ремейк с Колином Фёртом, Аланом Рикманом и Камерон Диаз, который, как бы это помягче сказать. Не особо удался, как по мне. Особенно по сравнению с шикарным первоисточником. А у оригинала, меж тем, красивые съёмки и виды Востока, шикарные актёры и закрученный сюжет. Что еще нужно для хорошего времяпрепровождения!

С «Гамбитом» также небольшой отрывок, ибо на трейлеры без слёз не взглянешь.

Итальянская работа / The Italian Job (Великобритания, 1969)

Не успел Чарли Кокер выйти из тюрьмы, как уже фонтанирует идеями. Его новый план — похищение золотых слитков на несколько миллионов долларов. Теперь дело за малым — собрать команду и начать действовать!

Определённо, золотая классика фильмов про ограбления. Вот так и без обиняков. Фильм, над которым годы не властны и он до сих пор смотрится захватывающе и круто. Чертовски харизматичный и неунывающий Чарли Кокер в исполнении Майкла Кейна мёртвой хваткой приковывает внимание сразу с первого появления в кадре. А уж его знаменитая коронная фраза, произнесённая в определённых ситуациях, и вовсе бьёт зрителя наповал.

Картина динамична, искромётна и гротескна, а от легендарной погони на «Мини Куперах» до сих пор захватывает дух. Отдельной похвалы заслуживает и музыка знаменитого Куинси Джонса. Финал ленты прекрасен и выполнен в фирменном британском стиле. Жаль только, что кроме неплохой погони, всё остальное не перешло в весьма обыденный и проходной ремейк. Унылый и скучный Марк Уолберг вместо блестящего Майкла Кейна. Банальная интрига и халтурный Эдвард Нортон. Вот мои воспоминания о версии 2003 года, в которой не было и сотой доли огонька и задора ленты, на тот момент, почти 35-летней давности.

В общем, если кто не видел — срочно восполняйте пробел. А ведь там еще Бенни Хилл есть!

Убрать Картера / Get Carter (Великобритания, 1971)

Лондонский гангстер Джек Картер приезжает в родной Ньюкасл на похороны брата. В официальную версию о пьяном вождении он, конечно же, не верит. Решив добраться до правды и наказать виновных, Картер начинает действовать, разворошив осиное гнездо местной мафии…

Еще одна нестареющая классика, но уже напрочь лишённая романтики. Суровый, грязный и мрачный криминальный триллер сразу накрывает аурой безысходности. Выцветшие серые цвета, отсутствие положительных персонажей, суровый и жёсткий главный герой. Кейн здесь бескомпромиссный бандит с ледяным взглядом и для него нет разницы из кого выбивать информацию — из местного прощелыги, проститутки, случайного свидетеля или старого знакомого.

Спец по криминальному жанру Майк Ходжис («Отходная молитва» с Микки Рурком, «Засну, когда умру» и «Крупье» с Клайвом Оуэном) создал безрадостную криминальную картину, в которой нет хороших и плохих, а есть только плохие. Тот редкий случай, когда ремейк 2000 года с Сильвестром Сталлоне и Микки Рурком удался на все сто. Тем паче, что сам Кейн, как и в «Игре навылет», почтил новую версию своим присутствием, отменно сыграв криминального босса. И, кстати, финалы разные!

Игра навылет (Sleuth; Великобритания-США, 1972) / Сыщик (Sleuth; Великобритания-США, 2007)

Известный и богатый автор детективных романов Эндрю Уайк приглашает к себе в особняк любовника своей жены Майло Тиндла. Уайк готов отпустить жену на все четыре стороны при одном условии. Майло должен выкрасть из поместья Уайка драгоценности, да так, чтобы всё выглядело достоверно для страховой компании. Таким образом, у не самого обеспеченного Майло будут деньги на содержание привыкшей к роскоши женщины, а Эндрю получит страховую сумму. Игра начинается…

Давно присматривался к знаменитой киноверсии классической пьесы Энтони Шэффера, ибо в юности пропустил. К тому же в 2007-м Кеннет Брана снял свою и было весьма любопытно сравнить два подхода. Занятным нюансом стало присутствие в обеих картинах Майкла Кейна, но в разных ролях.

Оригинальный фильм 1972 года в постановке Джозефа Манкевича бесподобен и великолепен. Прекрасный спектакль и бенефис двух столпов актёрского мастерства Лоуренса Оливье и Майкла Кейна. Отличная и лихо закрученная интрига, шикарные актерские работы с множеством контрастов, полутонов и превращений, классные диалоги. Наслаждение каждым кадром, а уж какое удовольствие смотреть на оригинале, где слышны все интонации! Кстати, сценарий писал сам автор пьесы Энтони Шэффер. Логика в повествовании, лихие повороты сюжета и полное раскрытие персонажей. Идеальное соотношение крутого детектива и фирменной британской иронии и сарказма. Превосходная и железобетонная классика!

А вот современная версия Браны понравилась мне значительно меньше. На мой взгляд, повествование стало слишком затянутым (даром, что фильм стал короче оригинала на 45 мин и идет всего 1.25). Плюс некоторые сюжетные ходы оставляют в недоумении. Тандем Джуда Лоу и Майкла Кейна на своих плечах вывозит и сглаживает огрехи постановки, но шикарные типажи из пьесы оказались прописаны сценаристом Гарольдом Пинтером настолько плоско, что с обаянием даже отрицательным тут большая проблема. Сравнения с классикой модерновый подход, на мой вкус, не выдержал. От театрального классика Кеннета Браны я ожидал явно другого результата. Но, в любом случае, можно проигнорировать моё старческое брюзжание, и попробовать обе версии. Вкус штука индивидуальная.

Трейлера версии 1972 года в хорошем качестве не нашёл — пусть будет небольшой отрывок без перевода с игрой в бильярд.

Без единой улики / Without a Clue (Великобритания, 1988)

Шерлок Холмс настоящий гений и легенда сыска. Нет ни одного преступления, которое бы он не раскрыл. Его верный друг и помощник доктор Ватсон всегда рядом. Хотя бы для того, что Холмс снова не сморозил вслух какую-нибудь чушь…

Один из моих любимых фильмов с Майклом Кейном и одна из прекраснейших британских комедий вообще! Нестандартный подход к истории Холмса и Ватсона сшибает с ног на первых же минутах и не даёт отдышаться до самого финала. Шутки, искристые диалоги и нелепые ситуации следуют одна за другой и, порой, приходится ставить на паузу, чтобы перевести дух. При этом постановщик Том Эберхард («Капитан Рон» с Куртом Расселом) подаёт события изящно, по-английски, с доброй иронией и уважением к классике, хотя периодически и даёт себе чутка расслабиться, добавляя в действо дозы фарса и буффонады.

Отдельный гимн здесь смело можно пропеть актёрам. Блестящий и умопомрачительный дуэт Майкла Кейна и Бена Кингсли выжигает напалмом всё окружающее пространство, а Джеффри Джонс шикарно выдаёт своего недалёкого и вечно подозрительного инспектора Лестрейда. При этом не забудем и о детективной интриге, ведь расследование ведёт не кто-нибудь, а сам Холмс!

В общем, хватит тратить эпитеты. Этот, на мой взгляд, комедийный шедевр нужно смотреть немедленно, если вы ранее его пропустили. В сети есть отличный закадровый перевод «Позитив Мультимедиа». Ну, а если рискнёте смотреть на оригинале, то словите кайфа в два раза больше. Какие там интонации, закачаешься!

Безумные подмостки / Noises Off… (США, 1992)

Известный театральный режиссёр всеми силами пытается дожить до премьеры своей новой постановки и не слечь с инфарктом. Ведь забывающие текст актёры и выяснения отношений посреди спектакля далеко не самое худшее, что может произойти. В театре возможно всё…

Классическая комедия положений на тему театрального закулисья по пьесе Майкла Фрейна. Прекрасный актёрский ансамбль (Риттер, Рив да и все остальные) во главе с блистательным Майклом Кейном, думаю, оставит равнодушным только законченного циника. Острота комедийных ситуаций, искрометные диалоги и то самое доброе лиричное чувство в душе — вот для меня признаки хорошей комедии. И знаменитому режиссёру Питеру Богдановичу можно ставить пятёрку по всем пунктам. Чего стоит хотя бы почти 15-минутная шикарная НЕМАЯ сцена за кулисами театра, во время просмотра которой я не раз ставил на паузу, чтобы отдышаться. 

Безусловно, для кого-то такое кино может показаться скучноватым, ведь фактически это театральная пьеса в формате кинофильма. Но если любите комедии старой французской школы, то пробовать однозначно стоит. А уж как здорово произносит свою коронную фразу «Супермен» Кристофер Рив!

Вместо трейлера, небольшой минутный отрывок из фильма без перевода.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic