bordur_007

Category:

Неочевидный список фильмов на вечер: часть I

18 западных не самых раскрученных кинокартин различных жанров , которые скрасили мне вечер, несмотря на некоторые недостатки.

Американские горки / Switchback (США, 1996)

Агент ФБР Фрэнк ЛаГросс уже полтора года охотится за неуловимым серийным убийцей с характерным почерком. Но маньяк обозначает личный мотив для встречи, похитив сына Фрэнка…

Известный сценарист Джеб Стюарт, автор рукописей к хитовой классике «Крепкий орешек», «Беглец» и «Другие 48 часов», решил сам поставить эту картину по собственному сценарию. И у него, на мой взгляд, получилось. Классический сюжет подаётся в меру динамично и смотрится с интересом. Интрига в картине простая, но задачу увлечь зрителя на вечер фильм с лёгкостью выполняет.

Хорош главный актёрский тандем сурового ФБР-овца Денниса Куэйда и чертовски харизматичного Дэнни Гловера, который очень классно смотрится на контрасте с его Мёрто из «Смертельного оружия». Бонусом молодые Джаред Лето, Уолтон Гоггинс, Уильям Фихтнер и матёрый ветеран Р. Ли Эрми.

Крепкий и ладно скроенный детективный триллер с отлично снятой сценой в поезде посреди заснеженных пейзажей.

Время бешеных псов / Mad Dog Time (США, 1996)

Крутой гангстер Вик выходит из психиатрической лечебницы. Однако пока Вик был «в отпуске», его верный помощник Микки подбил клинья к девушке Вика. Да и за сферы влияния началась серьёзная грызня. И Вик решает, что пора показать, кто тут главный..

Дебютанту Ларри Бишопу удалось сотворить маленькое чудо. Собрав в кадре целую банду крутых актёров, он умудрился сделать с ними весёлое и черно-юморное кино с шиком, блеском и стрельбой. Даже если бы сценария не было бы вообще, то, думается, Джефф Голдблюм, Ричард Дрейфусс, Эллен Баркин, Гэбриел Бирн, Кайл МакЛоклен, Грегори Хайнс, Билли Драго, Генри Сильва, Бёрт Рейнольдс, Ричард Прайор, Дайан Лэйн и музыканты Пол Анка и Билли Айдол, как минимум нашли бы чем заняться в кадре и выдали бы классную импровизацию. 

Картина радует стильными персонажами, отменными диалогами и забавными дуэлями-разборками, причём, снятыми в одном помещении. Гангстеры, костюмы, роковые женщины и револьверы в наличии. Редкая жемчужина. Если такое по душе, то заносите в актив.

Последние дни Фрэнки «Мухи» / Last days of Frankie The Fly (США, 1996)

Фрэнки по кличке «Муха» обычная шестёрка крутого гангстера Сэла, который занимается порнофильмами. Так случается, что Фрэнки влюбляется в порноактрису и решает вытащить её из порочного круга. А ещё друг Фрэнки и порнорежиссёр Джой хочет снимать «настоящее кино». Решить обе проблемы можно только одним способом — робкому Фрэнки «Мухе» придётся убить Сэла.

В середине 90-х после оглушительного успеха «Криминального чтива» фильмов «в стиле Тарантино» полилось как из рога изобилия. И если «Время бешеных псов» был стилизован под гангстеров «эпохи джаза» и не совсем шел проторенной дорожкой, то данный фильм с неё старается не сворачивать. Абсурдные ситуации, сочные персонажи и хлёсткие диалоги. Всё на месте. Даже Майкл Мэдсен есть. Конечно, фильм откровенная «Б-шка» и снят за небольшие деньги, а сценарист Дэйтон Калли далеко не старина Квентин. Но артистический ансамбль Хоппер-Сазерленд-Ханна-Мэдсен прекрасен, а картина, хоть и неровная, но скрасить вечер точно в состоянии. Большего от неё и не требуется.

С трейлером в хорошем качестве и здесь беда, поэтому небольшой отрывок без перевода.

Зона преступности / City of Industry (США, 1997)

Бандиты братья Иганы планируют ограбить ювелирный магазин. Но вдвоём такое дело не провернёшь. Взяв в команду еще двоих участников, герои разрабатывают, казалось бы, идеальный план. Но, как это часто бывает, по факту план в процессе налёта полетит ко всем чертям…

Еще один недорогой представитель криминального жанра с классическим сюжетом. Фильмов про ограбление снято несметное количество и чем-то удивить зрителя удаётся лишь единицам. Вот и в данном случае перед нами обычный ремесленный продукт, сделанный достаточно неплохо и традиционно. 

Крутости картине однозначно добавляет бомбовый актёрский состав. Харви Кейтель, Стивен Дорфф, Тимоти Хаттон, Фамке Янссен, Майкл Джей Уайт и Люси Лью, дающая нехилый стриптиз на шесте. В такой компании провести 1,5 часа милое дело. Безусловно, у Сидни Люмета спустя 11 лет вышло в разы круче, все-таки мастер есть мастер. Но и здесь Джон Ирвин выжал максимум из классической истории, на которую, мне кажется, не жалко потратить время.

Щедрость Перье / Perrier’s Bounty (Ирландия-Великобритания, 2009)

Молодому парню Майклу не позавидуешь. Он должен тысячу евро криминальному авторитету Перье, а отдавать надо уже сегодня. Но денег у героя, естественно, нет, а подручные Перье уже стучатся в дверь, чтобы переломать Майклу всё, что можно переломать, если он не рассчитается…

Добавить к этому описанию список актёров и фразу «британский криминальный фильм» и получится идеальная рекомендация к просмотру. Я намеренно вывел в описание сюжета лишь первоначальную завязку, которая случается в первые 5 минут картины. А за остальными перипетиями и поворотами сюжета, местами сдобренными хорошей порцией чёрного юмора надо наблюдать и наслаждаться. 

И как тут не кайфовать, когда видишь в кадре таких крутых парней: Брендан и Донал Глисоны, Киллиан Мёрфи, Лиам Каннингэм, Джим Бродбент. Абсолютно не потерялась на их фоне и новый «Доктор» Джоди Уиттакер. В общем RULE BRITAIN и точка.

Летучий отряд Скотланд-Ярда / The Sweeney (Великобритания, 2012)

У детектива лондонской полиции Джека Ригана свои методы борьбы с преступниками. Его спецотряд заноза для чиновников, ибо действует примерно теми же способами, что бандиты. Такая практика даёт свои плоды. Новое дело об ограблении ювелирного магазина кажется Ригану простым донельзя. Но есть одна странная деталь…

В основе этой британской картины одноимённый полицейский сериал 70-х. Собственно, сам фильм это классический пример олдскульного боевика с небольшими сюжетными заворотами. Ничего кардинально нового картина не предлагает, но хорошая динамика, крепкая режиссура и британский стиль не дают заскучать. 

Плюсом отличная актёрская команда в лице Рэя Уинстона, Бена Дрю (музыкант Plan B), Дэмиэна Льюиса, Стивена Макинтоша и Хейли Эттвел. Идеальный вариант боевика на вечер. Британцы марку держат.

Кровь и вино / Blood and Wine (США, 1996)

Торговец вином Алекс Гейтс переживает не лучшие времена. Бизнес с трудом удаётся держать на плаву и перспективы не особо радужные. В отчаянии герой решает выкрасть бриллиантовое ожерелье у одного из своих клиентов, заручившись поддержкой своей молодой любовницы и старого «знакомого» взломщика сейфов. Однако все планы нарушают жена Джейка и его пасынок…

Герой в отчаянии, криминальное дело, молодая любовница и его величество случай, который рушит все планы. Все ингредиенты этого стандартного рецепта в «Крови и вине» работают как нужно. Матёрый профи Боб Рейфелсон знает толк в таких историях и рассказывает их весьма уверенно. Другое дело, что за цать лет подобных сюжетов наснимали массу и в данной картине постановщик особых сюрпризов зрителю не преподносит. Фильм ровный, цельный, достаточно напряжённый и.. весьма обычный. 

Очков картине однозначно добавляют Николсон, Кейн, Дорфф и женский дуэт Джуди Дэвис-Дженнифер Лопес. В целом, неплохой традиционный жанровик — как раз, чтобы скрасить вечер.

Грабеж / Heist (США, 2002)

Джо Мур и его команда хороши в одном. Они грабители-профессионалы, способные тихо и без жертв ограбить банк или ювелирный магазин. Каждое их дело тщательно планируется вплоть до мельчайших деталей и такая система никогда не давала сбоев. До последнего раза, когда лицо Джо попало зону камер наблюдения.

И снова грабители. Картина знаменитого драматурга и автора «Гленгарри Глен Росс» и «Плутовства» Дэвида Мэмета, к сожалению, осталась в тени более яркой и заметной ленты Стивена Содерберга про Оушена и его друзей. А работа Мэмета чертовски хороша и явно на заслуживает забвения. Постановщик убрал из кадра весь романтичный лоск, но и с мрачностью палку перегибать не стал. Фильм про криминал и грабежи снят реалистично, холодно и при этом чертовски увлекательно. Герои здесь серьёзны и это картине только на руку.

Держат марку и артисты: Джин Хэкмен, Делрой Линдо, Сэм Рокуэлл и круто срывающий стереотип Дэнни ДеВито в амплуа криминального босса. Да, большинство сюжетных твистов уже были в большинстве фильмов подобного плана, но при всей вторичности картина затягивает и не даёт оторваться до самого финала. А он способен удивить не победителем, а непосредственно самим процессом. 

В общем, если тема ограблений и закрученных сюжетов близка — вы нашли свой фильм на вечер. Он, определённо, того стоит.

Отчаянные меры / Desperate Measures (США, 1998)

Полицейский Фрэнк Коннор находится между двух огней. Его сыну требуется пересадка костного мозга, а подходящим донором является жестокий убийца Питер Маккейб, приговорённый к смертной казни. Но есть одна большая проблема. Согласившийся на пересадку Маккейб, сбегает из больницы до начала операции и его приказано не брать живым…

Французу Барбету Шрёдеру в Голливуде катастрофически не везет. Прекрасно выступив в конце 80-х с экранизацией Чарльза Буковски «Пьянь», последующие его три фильма со звездами и бюджетами в полтинник провалились в прокате. Замкнул этот круг из «Поцелуя смерти» с Кейджем и «Отсчета убийств» с Буллок и молодым Гослингом этот фильм с Энди Гарсия и Майклом Китоном. Вроде все параметры для ударного боевика в наличии — есть сюжетный драматизм, крутые актёры. Вот только динамики, на мой взгляд, не хватило, а раз с ней напряжёнка, то и сценарные огрехи сразу лезут наружу.

В любом случае, как рядовой старомодный экшен на вечер, кино, хоть и неровное, но более-менее работает. Главное не требовать от него больших ставок. Плюс артисты стараются изо всех сил. Из Китона вышел крутой и харизматичный злодей, а Гарсия крепко отыграл драматику. Бонусом на втором плане ветераны Брайан Кокс из «Красного дракона» и «Борна» и Марша Гей Харден из «Мглы». Так что повод для 100-минутного просмотра точно есть.

Везунчик / Lucky You (США-Германия-Австралия, 2007)

Профессиональный карточный игрок Хак Чивер решает сорвать банк и выиграть «Чемпионат мира по покеру». Однако у него будет очень серьёзный противник — собственный отец. Да и романтический интерес в лице очаровательной певицы может сбить все ориентиры.

Фильм режиссёра «Секретов Лос-Анджелеса» Кёртиса Хэнсона настраивает на нужную положительную волну сразу с прекрасного диалога в ломбарде, рисуя нам портрет главного героя — обаятельного игрока, для которого покер временами важнее людей. А уж когда на фоне начальных титров звучит отличная композиция Брюса Спрингстина тут-то доверчивый зритель и пойман на крючок. Собственно, саундтрек это отдельная тема для разговора, ибо настолько он замечателен: Боб Дилан, Мадлен Перу, Крис Кристофферсон – шикарная подборка блюз-кантревых мелодий, идеально ложащихся на романтически-карточную историю.

В картине есть всё, что цепляет и не отпускает. Ровное повествование, интересные персонажи (от главных до второстепенных в лице Роберта Дауни младшего и Чарльза Мартина Смита), ироничные диалоги и запоминающиеся цитаты, хорошая динамика и ненавязчивая романтическая линия, идеально вплетенная в сюжетный коктейль. Актерский ансамбль высекает искры. Шикарная пара Эрик Бана-Роберт Дювалл, играющие отца и сына, с их пикировками настолько естественны и обаятельны, что порой ловишь себя на мысли — а не отец и сын они в жизни? Романтический дуэт с Дрю Бэрримор по искристости и химии здесь значительно уступает мужскому, но в целом смотрится неплохо.

В итоге, если есть настроение на приятное и романтическое кино с отлично снятой игрой в покер (фильм снимался в настоящих казино, где проводится ежегодный чемпионат по покеру и многие знаменитые игроки играют самих себя), то идеальный вариант на вечер найден.

Шулера / Rounders (США, 1998)

Бывший игрок в покер Майк после крупного проигрыша завязал с карточными играми и ведёт обычную жизнь. В результате совместной неудачной авантюры во времена учёбы в колледже, его друг по кличке «Червь» попал в тюрьму, взяв всю вину на себя. Выйдя на свободу «Червь» просит Майка в кратчайшие сроки помочь достать большую сумму денег, которую он должен серьёзным людям. Такую сумму можно заработать только одним способом — вернув Майка за карточный стол…

Фильм одного из известных представителей нео-нуара 90-х Джона Дала полная противоположность «Везунчику» по настрою и стилю. Здесь нет ярко выраженной романтической линии и картина концентрируется на нюансах шулерства, махинациях и способах, как просчитать карты и игроков за столом для выигрыша. В жанровом ключе это криминальная драма с превосходным актерским составом, плавным повествованием, интересным сюжетом и любопытной в плане просчета противника развязкой. Кстати, об актёрах. Молодой Мэтт Дэймон обаятелен и непосредственен. Неимоверно крут его партнёр Эдвард Нортон. «Червь» в его исполнении настоящая «заноза в одном месте и ходячая неприятность» и артист выдаёт своего персонажа задорно и с огоньком, как умеет только он. Интересные образы и на втором плане. Джон Малкович классно выдал Тедди КГБ, а Джон Туртурро, Мартин Ландау и Фамке Янссен гармонично дополнили общую картину.

В итоге: хорошо рассказанная криминальная история на тему покера с интересными и прекрасно сыгранными персонажами. Если такое по душе, то пропускать не стоит.

Дьявол в голубом платье / Devil in a Blue Dress (США, 1995)

Ветеран Второй мировой войны Иззи Роулинс с трудом сводит концы с концами. И, конечно, герой не особо раздумывает над предложением поработать частным детективом над одним несложным дельцем. Однако поиск пропавшей красавицы приведёт Иззи мир большой политики, где человеческая жизнь не стоит и цента.

Редкий в наше время образец классического нуара: 50-е, джаз, частный детектив, закадровый голос, роковая женщина, убийства и герой между двух огней. Классический детектив для поклонников Чейза и стиля Филипа Марлоу с элементами Блэксплотейшн. Все сделано по канону и интрига разворачивается, согласно классическим законам жанра, плавно и неспешно.

Артисты в кадре радуют глаз. Дензел Вашингтон здесь неплох и традиционен, но его вчистую обыграл харизматичный и взрывной Дон Чидл. Актёр демонстрирует настоящий фейерверк и ураган эмоций, а уж диалоги и ситуации с ним просто блеск! Как всегда хороши Том Сайзмор и обаятельная Дженнифер Билз. Не мудрствуя лукаво, если есть настрой на спокойный детективный нуар — тогда «дьявол» то, что нужно.

Сахара / Sahara (Австралия-США, 1995)

Северная Африка, 1942 год. Единственный танк, уцелевший после битвы с Роммелем, под командованием сержанта Джо Ганна бороздит песчаные барханы в поисках воды, подбирая по пути солдат союзников. Обнаружив почти засохший колодец, герои пополняют запасы воды и готовы двигаться дальше, но на горизонте появляется немецкий батальон, изнемогающий от жажды и долгого перехода…

Ремейк одноимённого фильма 1943 года с Хамфри Богартом, который, в свою очередь, был вдохновлён советской кинолентой «Тринадцать», вышедшей в 1936-м. Данная картина в кинопрокат не вышла и сразу отправилась на ТВ. Несмотря на столь незавидную для тех лет перспективу, посмотреть в фильме есть на что.

Джеймс Белуши чертовски хорош и обаятелен в образе сержанта Ганна. Остальные не особо известные артисты стараются не отставать и гармонично дополняют главную звезду. Фильм, безусловно, в плане реализма весьма условный и даже «сказочный», но свою миссию простого приключенческого военного боевика с долей романтики выполняет.

Динамика, харизматичные артисты, драматические моменты и нотки юмора (некоторые сцены, например «с демонстрацией воды» почти целиком перешли из отечественного оригинала), а также неплохо поставленные сцены осады не позволят заскучать. Хороший олдскульный боевичок с как всегда классным Белуши.

Чем заняться мертвецу в Денвере / Things to Do in Denver When You’re Dead (США, 1995)

Босс преступной группировки попросил своего отошедшего от дел старого друга о пустяковом дельце. Нужно припугнуть одного парня, чтобы он перестал клеиться к девушке, на которую запал сын мафиози. Однако, как зачастую и бывает, всё пошло наперекосяк…

Крутая криминальная драма с блестящим актёрским составом. Энди Гарсия, Кристофер Уокен, Стив Бушеми, Кристофер Ллойд, Трит Уильямс, Джек Уорден, Уильям Форсайт и очаровательная Габриэль Анвар.

Режиссёр Гэри Фледер подаёт классическую историю о «том, что всё пошло не так» с пронзительностью и лиризмом, не забывая и о законах криминального триллера. У Гарсии и Анвар получился красивый романтический дуэт, а Стив Бушеми шикарно выдал молчаливого киллера по-прозвищу «Мистер Ш». Крепкая жанровая работа и не без изюминки.

Дублёр / La doublure (Франция-Италия-Бельгия, 2006)

Обычному и стеснительному парковщику Франсуа Пиньону поступает интересное предложение. За недурственный гонорар богатей, находящийся под каблуком влиятельной жены, предлагает Пиньону сыграть роль бойфренда свой любовницы и по совместительству известной фотомодели, с которой его застукали папарацци. Однако и супруга миллионера не так проста! Игра начинается!

Удивительно, что такая тёплая и милая французская комедия вышла в 2006-м. Дыхание старых-добрых фильмов 80-х сквозит в каждом кадре и если не знать год выхода, можно подумать что смотришь проверенный временем ламповый хит детства. И это недалеко от истины, поскольку режиссёром и сценаристом здесь выступил легендарный Франсис Вебер — создатель знаменитых хитов с Ришаром и Депардье «Игрушка», «Папаши», «Беглецы» и «Невезучие».

В кадре искрит просто шикарнейший актёрский состав. Та еще хитрая жучка-жена Кристин Скотт Томас, гадкая парочка супруга-адюльтерщика и его верного адвоката Даниель Отой и Ришар Берри, очаровательные Вирджини Ледуайен и Элис Тальони. Неплох в плане образа и «вялый» главный герой-тюфячок Гад Эльмалех. На втором плане отжигают взрывной Дани Бун и ветеран Мишель Омон.

Мягкий и добрый юмор, отличные комедийные ситуации и море позитива. Редкий случай, когда от фильма реально подымается настроение и становится хорошо на душе. Любителям хороших комедий старой школы на заметку!

Последний из племени людей-псов / Last of the Dogmen (США, 1995)

Преследующий беглых преступников опытный следопыт Льюис, вместо каторжников находит следы крови и индейскую стрелу. Обратившись за помощью к профессору археологии Лилиан, он выясняет, что стрела принадлежит племени Шейенских псов, которых истребили еще в прошлом веке. Заинтригованные герои вместе решают отправиться на поиски «воинов-призраков»…

Этот старомодный приключенческий фильм в своё время несколько затерялся среди более громких премьер. Тем паче повод ознакомится с лентой тем, кто любит дух романтики и приключений.

Плавное и ровное действие, интересный сюжет, красивые виды природы и обаятельные артисты. Том Беренджер в образе ворчливого ковбоя-следопыта и «городская» Барбара Херши составляют прекрасную экранную пару. Хорошее старое-доброе кино с приятным и душевным послевкусием.

В электрическом тумане / In the Electric Mist (Франция-США, 2009)

Детектив Дэйв Робишо расследует серию убийств молодых девушек в Луизиане, где недавно бушевал ураган «Катрина». Параллельно герой ведёт расследование старого дела 40-летней давности, а ситуация осложняется еще и тем, что ему мистическим образом является убитый во времена Гражданской войны в США солдат-конфедерат…

Еще одна экранизация детективного романа Джеймса Ли Бёрка. О предыдущей «Пленники небес» с Алеком Болдуином я как-то уже упоминал. И если версия с Болдуином это классический детектив старой школы, то здесь дело обстоит несколько иначе.

Поставил картину французский классик Бертран Тавернье и это чувствуется сразу. Картина является сплавом детектива и мистической драмы, причём с акцентом именно на вторую составляющую. События в картине развиваются неспешно и при этом обволакивают липкой аурой мистицизма и духоты болот Луизианы.

Томми Ли Джонс крут в образе Дэйва Робишо, а Джон Гудман бьёт харизмой в роли местного криминального воротилы. На втором плане хороши Питер Сарсгаард и Келли Макдональд. Фильм, конечно, несколько специфичен и медлителен, но, если есть настрой на медитативное кино с отличными актёрами, то это тот самый случай. С оговорками, но весьма неплохо.

Правое дело / Just Cause (США, 1995)

Гарвардский профессор Пол Армстронг поддаётся на просьбы, приговорённого к смертной казни за убийство маленькой девочки, темнокожего парня Бобби Эрла Фергюсона и решает провести своё расследование. Постепенно начав тянуть за ниточки, герой еще не догадывается с какой жестокой правдой ему предстоит столкнуться…

Классический детективный триллер старой школы. Действие развивается по проторенной неоднократно сюжетной колее и, в целом, соответствует ожиданиям любителей жанра, если они не особо завышены.

В кадре весьма солидный актёрский состав и это один из весомых плюсов картины. Шон Коннери, Лоуренс Фишбёрн, Эд Харрис и в небольшой роли совсем юная Скарлетт Йоханссон. Такой цветник, без дураков, радует глаз.

Крепкий и по-хорошему проходной жанровик с крутыми артистами, способный скрасить вечер поклонникам детективных историй. А большего и не требуется.

Продолжение следует...

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic