bordur_007

Category:

Неочевидный список фильмов на вечер: часть II

Еще 18 кинокартин различных жанров, которые скрасили мне вечер, несмотря на некоторые недостатки + отличный нуарный мини-сериал от HBO.

Филип Марлоу: Частный детектив / Philip Marlowe, Private Eye (США, 1983‑1986)

Серия историй о частном сыщике Филипе Марлоу и его расследованиях в Лос-Анджелесе 30-х годов прошлого века…

Экранизация знаменитых романов Рэймонда Чандлера. На мой взгляд, у HBO получилась лучшая киноверсия детективной классики и безупречный образ самого Марлоу. Все железные составляющие стильного нуара в наличии. Закадровый голос, джаз, плащи и шляпы, роковые женщины, гангстеры, продажные власть имущие и циничный герой со своим кодексом чести.

Пауэрс Бут идеален в роли Марлоу. Стопроцентное попадание в типаж, обаяние и крутость. Для меня, как поклонника книжного оригинала, настоящий кинокайф. Отличный и крепкий продукт для фанатов жанра.

Пальметто / Palmetto (Германия-США, 1998)

Гарри Барбер, который недавно вышел из тюрьмы по ложному обвинению, получает интересное предложение от соблазнительной красотки. За хороший гонорар нужно косвенно поучаствовать в деле о мнимом похищении. Всё что требуется от Гарри — совершить звонок, назвать сумму «клиенту» и забрать «выкуп». Однако, как известно, лёгкие деньги и роковые женщины обычно приводят к серьёзным проблемам…

И снова экранизация знаменитого детективного автора. На этот раз прошлись по старине Джеймсу Хэдли Чейзу. Здесь у нас уже нео-нуар, но попытка, на мой взгляд, удалась лишь отчасти. С одной стороны, здесь прекрасный актёрский состав и, хоть и традиционная, но всё же интрига. С другой стороны снято всё это как-то пресно и без огонька, а в первой половине фильма еще и скучновато.

Вуди Харрельсон хорош в роли думающего одним местом неудачника, попавшего в «море соблазна». Прекрасна и притягательна Джина Гершон в роли его спутницы — особенно зажигательна актриса выглядит в наряде автомеханика. Но кто без вопросов крадёт фильм — так это жгучая секс-бомба Элизабет Шу, от одного появления которой можно сразу отправиться на небеса, испытав экстаз и инфаркт одновременно.

Собственно, артисты, книжная основа и таки появившаяся во втором акте динамика скрашивают постановочные недостатки и любителям детективов картина должна, в целом, зайти. Не самый плохой вариант для разового просмотра.

Постовой на перекрестке / The Crossing Guard (США, 1995)

Фредди Гейл несколько лет ждал этого дня. Дня, когда пьяный водитель, сбивший насмерть его дочь, выйдет из тюрьмы. Дня, когда он наконец-то сможет отомстить убийце…

Вторая режиссёрская работа Шона Пенна сразу окутывает мрачной аурой безысходности. Страшная трагедия, чувство вины, жажда мести и жизнь хуже смерти. Картина поднимает классические, но от этого не менее актуальные вопросы о преступлении и наказании, искуплении, сжигающей душу ярости и прощении.

Актёрский состав выше всяких похвал. Ударный дуэт Джека Николсона и Дэвида Морса берёт мёртвой хваткой за гланды. Гармонично на втором плане дополняют Робин Райт и Анджелика Хьюстон. Тяжелое, местами неровное, но всё же крепкое драматическое кино с финальным катарсисом.

Открой глаза / Abre los ojos / Open Your Eyes (Испания-Франция-Италия, 1997)

Молодой красавец и богач Сезар, влюбившись, уводит девушку у своего друга. Но у судьбы то еще чувство юмора. И теперь в результате страшной аварии лицо Сезара изуродовано и он вынужден носить жуткую маску…

Оригинальная испанская картина режиссёра «Других» и «Моря внутри» Алехандро Аменабара, на которую был снят ремейк с Томом Крузом «Ванильное небо». В американской версии основной сюжетный костяк остался примерно таким же за исключением некоторых нюансов, а вот атмосфера и общее настроение кардинально поменялось.

Фильм Аменабара острее, жестче, более цепкий и хлёсткий. Он не такой плавный и сглаженный, как его западный вариант, и акценты здесь иные. Эдуардо Норьега, на мой взгляд, в данной роли смотрится интереснее и глубже. А уж какая здесь очаровательная, нежная и дико сексуальная Пенелопа Крус!

В любом случае, каждая из версий хороша по-своему и американцам глупо было бы всё переснимать под копирку. Если видели только «Ванильное небо», то ознакомиться с оригиналом точно стоит, несмотря на знание сюжета. Ему есть чем удивить и покорить зрителя.

Очень дикие штучки / Very Bad Things (США, 1998)

На мальчишнике в Лас-Вегасе в честь будущей свадьбы одного из друзей всё идёт по плану: девочки, наркотики и угар. Однако вечеринка заканчивается раньше срока из-за «небольшого происшествия» и друзья с ужасом понимают, что конкретно влипли…

Ураганный триллер с густо замешанным чёрным юмором сразу берёт с места в карьер. Режиссёр Питер Бёрг, у которого это, на мой взгляд, лучшая работа, не разменивается на сантименты. Одно событие, далее последствия и способы решения «проблемы», которые приводят к еще большим «осложнениям», конца и края которым, похоже, нет.

Актёрский ансамбль подобрался нехилый. Кристиан Слэйтер, Камерон Диаз, Джон Фавро, Дэниел Стерн, Лиленд Орсер, Джереми Пивен, Джинн Трипплхорн. Отдельно выжигают напалмом Слэйтер в качестве главного генератора идей и совершенно крышесносная Диаз с её чумовым финальным выходом.

Жаль, что в дальнейшем Бёрг был уже в плане режиссуры и картин не таким весёлым и динамичным. Драйв, закрученная интрига и эффектный финал!

Авария / Breakdown (США, 1997)

У семейной пары Джеффа и Эми во время поездки по пустынной трассе заглохла их новая машина. Проезжающий мимо дальнобойщик предложил добросить Эми до ближайшей точки, где есть телефон, чтобы вызвать эвакуатор. Однако спустя несколько часов Эми так и не объявилась…

Классический триллер об исчезновении и герое-одиночке посреди пустынной дороги. Джонатан Мостоу подаёт не самый сложный сюжет цепко и с должным напряжением. В кадре всего 3-4 персонажа, да шоссе, но заскучать точно не придётся.

Курт Рассел крут в роли отчаявшегося обывателя, готового идти до конца. Хорошая динамика, неплохие трюки с погонями и интересный сюжет. Добротная, хоть и традиционная работа для любителей жанра.

Поворот / U Turn (США, 1997)

Мелкий картёжник Бобби мчит по трассе в поисках удачи. Но из-за поломки его машины, герой вынужден свернуть в захолустный городок для починки транспорта. Знакомство с сексуальной красоткой, как водится, не сулит Бобби ничего хорошего…

Второй раз Оливер Стоун играет на поле старины Квентина. И если в «Прирождённых убийцах» постановщик подал сценарий Тарантино под своим углом, то в «Повороте» здесь уже всё по-классике и в полном блеске. Взяв за основу классический нуар (плюс роман и сценарий Джона Ридли впридачу) режиссёр оторвался на полную катушку. Маленький городок, застрявший «неудачник» из мегаполиса, роковая женщина и местные жители, словно разом сбежавшие из психбольницы.

Кстати, о жителях. Фильм просто обязан войти в книгу рекордов Гиннеса как демонстрация просто чумового актёрского состава, где каждый, вот просто каждый актёр-звезда бьёт наотмашь и прёт харизмой как танк. В картине просто нет ни одного проходного или серого персонажа. Шону Пенну приходиться буквально из кожи вон лезть, чтобы противостоять дикому и безудержному напору от Ника Нолти, Билли Боба Торнтона, Джона Войта, Хоакина Феникса, Клэр Дэйнс. Ну и, конечно, бешеную сексуальность горячей соблазнительницы Дженнифер Лопес со счётов тоже не сбрасываем.

Безнадёга, чёрный юмор, ударные диалоги, бешеные персонажи и крутой финал. Не кино, а просто праздник для фанатов жанра!

Долорес Клэйборн / Dolores Claiborne (США, 1995)

Всю свою жизнь Долорес Клэйборн проработала домработницей у местной богачки на небольшом острове. Муж Долорес давно погиб в результате несчастного случая, а выросшую дочь она не видела уже лет 15. Но дочери-успешной журналистке придётся покинуть уютный мегаполис и отправиться навестить мать, поскольку на неё падают подозрения в убийстве хозяйки, а последняя, как нельзя кстати, завещала всё именно Долорес…

Экранизация романа Стивена Кинга, снятая режиссёром «Адвоката дьявола» Тэйлором Хэкфордом. Мрачная и трагическая лента о тяжелой человеческой судьбе приковывает к себе моментально. История, полная суровых, непростых испытаний и человеческих взаимоотношений подана эмоционально и без перегибов.

Мощный актёрский тандем Кэти Бэйтс и Дженнифер Джейсон Ли просто выше всяких похвал. Тонкая и мощная драматическая игра, оторвать взор от которой просто невозможно. Причём, для Кэти Бэйтс это стало уже второй ролью в фильме по произведениям Кинга, после «Мизери». Хороши на втором плане Кристофер Пламмер, Дэвид Стрэтэйрн, Джуди Парфитт и Джон Си Райли. Крепкая драма с элементами триллера.

Скала Малхолланд / Mulholland Falls (США, 1995)

Лос-Анджелес, 50-е годы прошлого века. Полицейский спецотряд Макса Гувера наделён особыми полномочиями для борьбы с гангстерами. Однако расследование убийства местной красавицы «лёгкого поведения» влечёт за собой множество проблем, не только сильным мира сего, но и самому Максу Гуверу. Ведь скелеты в шкафу есть у каждого…

Дебют новозеландца Ли Тамахори получился достойным. Через пару лет он возьмёт свою же высоту, сняв «На грани» с Хопкинсом и Болдуином. О данной картине, в отличие от тех же «Секретов Лос-Анджелеса», увы, вспоминают не так часто. И совершенно напрасно. Лента представляет собой крутой и стильный детективный боевик о временах шляп и плащей. Крутые герои, роскошные женщины, гангстеры и тайны влиятельных людей. Всё как в лучших книгах.

Актёрский состав здесь отлит в бронзе. Ник Нолти, Майкл Мэдсен, Крис Пенн и Чазз Пальминтери составляют бронебойный полицейский квартет. Джон Малкович с седыми волосами импозантен и как всегда хорош, а Мелани Гриффит неплохо дополняет общую картину. И раз уж упомянул роскошных женщин, то Дженнифер Коннели здесь образец желания, вожделения и всех дьявольских соблазнов вместе взятых. Любителям детективных историй о героях былых времён на карандаш. Хорошая жанровая картина с прекрасными актёрами.

Американский бизон / American Buffalo (США, 1995)

Двое друзей, один из которых держит ломбард, решают выкрасть у коллекционера редкую и дорогую пятицентовую монету под названием «Американский бизон». Однако даже в самом идеальном плане всегда найдётся изъян…

Экранизация одноимённой пьесы знаменитого драматурга и сценариста Дэвида Мэмета. По сути перед нами театральная постановка в формате фильма. Пара декораций, три персонажа и редкие выходы на улицу. Исходя из сюжетного описания тут далеко не авантюрный триллер, как может показаться на первый взгляд, а разговорная драма. Весь фильм герои что-то обсуждают, переругиваются и позже начинают планировать стырить ту самую монету.

Главный актёрский тандем очень хорош. Дастин Хоффманн и Деннис Франц в кадре самые настоящие старые знакомцы с их ворчанием и едкими подколками. Хоффманн здесь вообще напоминает своего постаревшего персонажа из «Полуночного ковбоя».

Тяжело советовать эту работу, ведь многим картина может показаться чертовски скучной и занудной. Но любителям театральных постановок и хороших артистов пропускать эту вещицу точно не стоит.

Кстати, в ранних театральных постановках этой пьесы играл Аль Пачино, а в поздних версиях участвовали Джон Гудман и Дэмиен Льюис.

Ловец солнца / The Sunchaser (США, 1996)

Смертельно больной преступник берёт в заложники успешного врача. Герои пускаются в опасное путешествие, пытаясь оторваться от преследующих их полицейских и достичь одного таинственного места…

Последний фильм режиссёра «Охотника на оленей» Майкла Чимино, после которого он уже полнометражных фильмов больше не снимал. Криминальная и стандартная поначалу история в дальнейшем начинает смещать акценты и раскрываться с драматической стороны, понемногу срывая слой за слоем в отношениях двух людей из разных миров.

Вуди Харрельсон как обычно демонстрирует шикарную драматику и трансформацию своего героя. Его молодой партнёр Джон Седа, конечно, уступает Вуди в мастерстве, но в рамках типажа смотрится неплохо. Приятным бонусом стало появление в кадре Талисы Сото (Китана из «Смертельной битвы») и легендарной Энн Бэнкрофт.

Динамика, интересный сюжет, драматические моменты. Хороший вариант фильма на вечер.

Фанат / The Fan (США, 1996)

Звезда бейсбола Бобби Рэйбёрн очень крутой игрок. Но после перехода в новую команду удача, словно отвернулась от Бобби и всё валится из рук. Такая ситуация в корне не устраивает преданного фаната и продавца ножей Джила Рейнарда и он решает «помочь» Бобби..

Незаслуженно, на мой взгляд, провалившийся в прокате триллер Тони Скотта сделан крепко и c крутой аурой. Постепенно нарастающая одержимость фаната своим кумиром приводит к ужасным последствиям, а напряжение в картине нарастает постепенно до пиковой зоны в финале.

Роберт Де Ниро не нуждается в представлении и здесь артист демонстрирует своё легендарное мастерство по-полной! Актёр одним лишь взглядом может довести до дрожи или холодка по спине. Несколько проще выдалась роль у Уэсли Снайпса, но и он в рамках своего персонажа держит марку. Также всегда приятно видеть харизматичных Бенисио Дель Торо, Эллен Баркин и Джона Легуизамо. Отличный психологический триллер с отменными артистами.

Прибытие / The Arrival (США, 1996)

Астроном Зейн Замински во время ночной смены фиксирует сигнал из космоса. Однако вместо благодарности и почёта начальство увольняет Зейна. Решив-таки докопаться до правды, упрямый герой еще не догадывается, в центре какой смертельно опасной паутины он оказался…

Первый достаточно крупный фильм Дэвида Туи, создателя серии про Риддика, в плане кассы провалился. Зато, на мой взгляд, удался в плане художественном. Являясь более динамичным и «аркадным» вариантом «Контакта» Земекиса, картине удаётся совмещать лихую динамику и напряжённость триллера с около-научной составляющей.

Чарли Шин в роли Замински прекрасен. Ворчлив, упёрт и готов идти до конца. Хорош и его шеф Рон Силвер. На втором плане радуют глаз Линдси Краус, Ричард Шифф и Тери Поло. Крепкий жанровый представитель и для меня один из любимых фантастических фильмов середины 90-х.

Похороны / The Funeral (США, 1996)

После убийства Джонни Темпио два его брата, члены мафиозного клана, должны по законам «семьи» отомстить за его смерть. Но последствия правила «кровь за кровь» всегда неотвратимы…

Тяжелая, гнетущая и вязкая криминальная драма. Собственно, как и почти любой фильм классика Абеля Феррары. Антураж и социум 40-х годов служит здесь больше фоном для трагического исследования внутреннего мира персонажей, каждый из которых по-своему переживает потерю близкого. Кто-то жаждет мести, а кто-то начинает искать правду и ответы внутри себя. По сути это камерная история и действие происходит в основном в одной-двух декорациях, но при этом окружение выглядит весьма солидно. Сказывается 12-миллионный бюджет картины.

Актёрский состав собран под стать повествованию и тону. Кристофер Уокен, Бенисио Дель Торо, Крис Пенн, Винсент Галло, Изабелла Росселини и Анабелла Шиорра составляют шикарный и слаженный ансамбль. Как и в случае с «Американским бизоном», лёгким для восприятия этот фильм не назовёшь. Но любители психологических драм с крутыми артистами, думаю, ленту оценят.

Стигматы / Stigmata (США, 1999)

Обычная девушка Пэйдж ничем не отличается от многих других. Стандартная жизнь, друзья, работа. Но всё меняется в одночасье, когда у Пэйдж появляются стигматы — страшные кровоточащие раны, какие были у распятого Христа…

В 1999 году вышло сразу два фильма, связанных с религиозными и мистическими явлениями. О втором вспомню чуть позже. «Стигматы» представляют собой весьма крепкий и неплохо снятый мистический триллер. Создаётся должное напряжение, есть крутые и завораживающие сцены, а за сюжетом наблюдать весьма интересно.

В кадре классный актёрский дуэт из священника Гэбриела Бирна, который на контрасте в том же году умудрился сыграть дьявола в «Конце света» со Шварцем, и Патриши Аркетт в роли Пэйдж. Бонусом как всегда отличный Джонатан Прайс. Напряжённо, интересно и цепко.

Камера / The Chamber (США, 1996)

1996 год. Расист, взорвавший в 1967-м контору еврея, из-за чего погибли двое детей, ожидает смертного приговора. Молодой адвокат решает защищать приговорённого к смерти преступника и добиться отмены смертной казни..

Экранизация романа Джона Гришэма, по которому в 90-х фильмы снимали весьма активно: «Дело о пеликанах», «Фирма», «Клиент», «Время убивать», «Благодетель». У режиссёра «Американцев» Джейса Фоули, конечно, на выходе получилась далеко не «Фирма» и не «Время убивать», но марку традиционной судебной детективной драмы постановщик выдержал. Ровное повествование, достаточно интересное, хоть и стандартное, расследование заскучать особо не дают.

Главным украшением этой картины, без дураков, является крутейший Джин Хэкмэн. Матёрый ветеран в состоянии вытянуть любую картину, что он и демонстрирует каждым появлением в кадре. Увы, подобного нельзя сказать о как обычно сером и невзрачном Крисе О’Доннелле. Как и в «Запахе женщины» контраст главного дуэта разителен. На втором плане порадовала отличная Фэй Дануэй.

Любителям около-судебных детективных историй картина точно придётся ко столу. А Джин Хэкмен — это весомый довод ленту не пропускать.

Двойник / The Assignment (Канада, 1997)

Знаменитый и неуловимый террорист Карлос Санчес по прозвищу «Шакал» настоящая головная боль для спецслужб, которые долгие годы тщетно пытаются нейтрализовать угрозу. Но вскоре ситуация принимает неожиданный оборот, когда в поле зрения силовиков случайно попадает офицер ВМФ Аннибал Рамирес, который как две капли воды похож на «Шакала»…

Очередной случай кинодвойников, когда в один год было снято два фильма на схожую тематику. И если «Шакал» с Уиллисом и Гиром был у всех на слуху, то эта канадская лента режиссёра «Крикунов» Кристиана Дюге оказалась в тени более громкого голливудского фильма. А меж тем, на мой скромный взгляд, смотрится она в разы интереснее более прямолинейного и более дорогого «Шакала». Круто снятая сцена с терактом, напряженный и вьющийся сюжет, интересное повествование. Смотрится картина на отлично и затягивает с первых же кадров.

Актёрский состав как на подбор, ведь в кадре ударное трио Дональд Сазерленд, Бен Кингсли и Айдан Куинн. Причём последний с блеском воплотил на экране сразу две роли — жестокого террориста и офицера-семьянина. А психологический переход отыгран артистом на отлично.

Добавим к этому неоднозначный и интригующий финал и получаем добротный триллер о двойной жизни и борьбе с терроризмом. Однозначная рекомендация к просмотру.

Третье чудо / The Third Miracle (США, 1999)

Давно потерявший веру священник Фрэнк Шор, прозванный «убийцей чудес» из-за своих множественных разоблачений, сталкивается с новым вызовом. Дело о таинственной мраморной статуе, источающей кровавые исцеляющие слезы, на первый взгляд, кажется весьма необычным и странным…

Вот и пришло время вспомнить второй фильм, который вышел в один год со «Стигматами». Правда, здесь уже речь идёт не о триллере, а о драме по роману Ричарда Ветера. В режиссёрском кресле постановщица «Полного затмения» знаменитая Агнешка Холланд, а исполнительным продюсером выступил Фрэнсис Форд Коппола. Картина подымает классические вопросы веры и сомнений, что, конечно, не ново, но и по проторенным неоднократно рельсам она движется весьма уверенно.

Веса картине придают и отличные актёры. Эд Харрис, редко вырывающийся из ролей второго плана, получив свой шанс, выдаёт крепкое соло, наполненной тонким драматизмом. Энн Хеч на его фоне смотрится блекловато, но шарм и обаяние скрашивают все недочёты. Ветеран Армин Мюллер-Шталь хорош в амплуа оппонента главного героя. Плавное действие, спокойная аура и интересный сюжет. Картина под задумчивое настроение.

Засну, когда умру / I’ll Sleep When I’m Dead (Великобритания-США, 2003)

Мелкий наркодилер Дэйв любитель оттянуться в ночном клубе и закадрить женатых дамочек на светских вечеринках. Но рано или поздно находятся недовольные таким поведением люди, которые жестоко наказывают Дэйва. Узнав о случившимся, его старший брат решает отомстить…

Вот и дошли почти до финала. Завершу, пожалуй, на английской ноте и дуплетом Клайва Оуэна и режиссёра Майка Ходжиса. Создатель «Убрать Картера» с Майклом Кейном и «Отходной молитвы» c Микки Рурком в криминальном жанре, как рыба в воде. Вот и здесь перед нами его очередная холодная и мрачная история о бандитах и мести. Но в отличие от «Картера» здесь всё же не боевик, а отменно сыгранная драма, хотя у фильмов сюжетно очень много общего.

Актёрский состав здесь божественен. Клайв Оуэн чертовски хорош в роли старшего брата, который не особо горит желанием снова браться за оружие и повторять грехи прошлого, даже при таких обстоятельствах. Шарлотта Рэмплинг и Малькольм Макдауэлл гармонично дополняют артиста в привычных образах, а Джонатан Риз Майерс был обаятелен и пронзителен в роли Дэйва.

Около-нуарная атмосфера, задумчивость, холодность и трагическая меланхолия. Прибавим к этому интересную работу со звуком, общую плавность повествования и рецепт крутого и затягивающего британского фильма готов.

Крупье / Croupier (Ирландия-Великобритания-Франция-Германия, 1998)

Находящийся в творческом кризисе писатель устраивается работать крупье, благо опыт у него имеется. Каждый день равнодушно наблюдая за игроками, он поддаётся уговорам соблазнительной красотки и впутывается в авантюрную схему, последствия которой могут быть весьма серьёзными…

Первая совместная работа актёра Оуэна и и режиссёра Ходжиса. Действие в этой картине развивается уже значительно живее, да и сюжетная афера даёт поводов для динамики. Однако про свою фирменную холодную британскую атмосферу режиссёр не забыл.

В этот раз блистательный (и кстати он здесь еще временами блондин) Клайв Оуэн единолично и уверенно ведёт свою сольную партию, рисуя образ крайне занимательного персонажа, равнодушие и цинизм которого при этом каким-то причудливым образом сочетается со своими понятиями о честности.

Интересный сюжет, мир азартных игр и любопытный герой — вот три слагаемых успеха этой стильной английской ленты. Хорошее кино с занятным послевкусием.

Первая часть ЗДЕСЬ.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic