«Аферист - тот же деловой человек,
только с творческим подходом»

30-е годы XX века. Авантюрист по кличке «Граф» решает провернуть аферу по одурманиванию наследницы огромного состояния с целью завладения оным. Для успешного выполнения плана он внедряет к будущей жертве в качестве служанки свою сообщницу….




Мастер эстетики жестокости и занятных неожиданностей Пак Чхан Ук в представлении не нуждается. Достаточно вспомнить известного даже в мэйнстримной среде оригинального "Олдбоя". Тем паче нужно быть готовым к нехилым сюрпризам в каждой работе этого корейского постановщика.




«Служанка», а, правильнее сказать, «Госпожа» (Agasshi в переводе с корейского Госпожа), конечно, далека от вакханалии мести и значительно ближе к другой работе режиссера - филигранному детективу "Объединенная зона безопасности", который стал одним из самых кассовых корейских фильмов нулевых. Интрига выстроена великолепно, хотя зрителю и не преподносят секрет полишинеля. Другое дело, что сервировка стандартного ресторанного блюда выполнена по высшему разряду. Увлекающая с первых же кадров цепкая режиссура с мастерским владением камерой приковывают к экрану намертво. Музыкальное сопровождение плавно вторит в тон происходящему, создавая неповторимую и обволакивающую ауру.




Артистический ансамбль блистателен. Незабываемый квартет Ха Джон У, Ким Мин Хи (муза и участница многих картин фестивального автора Хо Сан Су, «По мертвым не плачут»), Чо Джин Уна и дебютантки Ким Тхэ Ри просто лучится недюжим обаянием, истинной и, вместе с тем, порочной страстью.
Все было почти идеально вплоть до третьего акта, пока, нашедший идеальный баланс режиссер, словно споткнулся. В момент, когда сценарно сюжет ставит жирную точку, режиссер зачем-то старательно превращает ее в запятую. Тем самым нерационально начиная перегружать хронометраж лишними и от этого весьма пошловатыми и ненужными деталями. Именно, "постфинальные" 20 минут изрядно смазывают впечатление от отточенной и грамотно выстроенной композиции. И старательно выстроенный карточный домик, начинает ощутимо пошатываться. Как и в случае с другой корейской картиной «Хваи», впору выпускать «урезанную» версию, которая возможно сталп бы более точна и выразительна, нежели итоговая.
Все было почти идеально вплоть до третьего акта, пока, нашедший идеальный баланс режиссер, словно споткнулся. В момент, когда сценарно сюжет ставит жирную точку, режиссер зачем-то старательно превращает ее в запятую. Тем самым нерационально начиная перегружать хронометраж лишними и от этого весьма пошловатыми и ненужными деталями. Именно, "постфинальные" 20 минут изрядно смазывают впечатление от отточенной и грамотно выстроенной композиции. И старательно выстроенный карточный домик, начинает ощутимо пошатываться. Как и в случае с другой корейской картиной «Хваи», впору выпускать «урезанную» версию, которая возможно сталп бы более точна и выразительна, нежели итоговая.




Подводя итог: безусловно, перед нами картина высокого постановочного уровня с превосходным актерским составом. Жаль только, что вместо изящной вишенки, кондитер водрузил на торт слегка помятую грушу. Тоже фрукт, но как говорят в Одессе - «две большие разницы»…




Моя оценка 8/10