bordur_007

Category:

Французская дюжина: 12 фильмов первой половины нулевых

Выборка не особо затёртых кинокартин различных жанров периода 2000-2005.

Шесть / Six-Pack (2000)

Париж охвачен ужасом и паникой. Серийный убийца жестоко убивает молодых девушек. Двое полицейских, работающих над делом, находят небольшую зацепку, но вычислить убийцу не получается. Решив выманить маньяка «на живца» герои еще не подозревают, что у преступника против них есть туз в рукаве…

Сначала о главном. Лицо маньяка зрителю покажут почти сразу. А далее уже двое полицейских будут пытаться вычислить его личность и, в частности, пытаться выманить с помощью «наживки». Такой подход, конечно, имеет право на существование, тем более, что само расследование никуда не делось и следить за действиями копов весьма интересно. Плюс небольшой финт сценарист всё же приберег на сладкое, да и финал здесь весьма занятный.

Главный дуэт следователей весьма неплох. Зрительское внимание активно оттеняет на себя более опытный Ришар Анконина, но и молодой Фредерик Дифенталь из франшизы «Такси» старается не отставать. Хороша Кьяра Мастроянни в роли «подсадной жертвы», а душегуб в исполнении Джонатана Фёрта (брат актёра Колина Фёрта) злодействует весьма убедительно.

Безусловно, «Шесть» это отнюдь не «Семь», простите за банальность. Но как детективный триллер на тему серийного убийцы лента работает ровно и способна скрасить вечер любителям подобных историй.

Гарри – друг, который желает Вам добра / Harry, un ami qui vous veut du bien (2000)

Гарри — идеал настоящего друга. Ваши проблемы это его проблемы. И если что- то в вашей жизни не так, Гарри с радостью поможет. Он обаятелен мил и очень переживает, если у вас неприятности. Гарри сделает всё, чтобы в вашей жизни больше никогда не было проблем, даже если дело дойдёт до убийства. Ведь Гари желает вам только добра…

Картина Доминика Молля в своё время наделала много шума: номинация на «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах и «Сезар» за режиссуру, лучшую мужскую роль, а также звук и монтаж. Лента выдержана в стилистике лёгкого для восприятия фестивального кино с нотками триллера и чёрного юмора. Все жанровые составляющие переплетены весьма гармонично, а плавное повествование затягивает и следить за сюжетными перипетиями весьма интересно.

Главный козырь картины это, без дураков, Гарри в чумовом исполнении Серхи Лопеса. Его герой умён, чрезвычайно обаятелен, абсолютно серьёзен и дьявольски опасен. Всю эту гамму со всеми нюансами артист воплотил просто блестяще. Остальному ансамблю (не самому плохому, к слову сказать) только и оставалось, что выступать неплохим дополнением и стараться не теряться на фоне яркой харизмы Лопеса.

Весьма занятное, нетривиальное и запоминающееся кино с истинно французским шармом и изюминкой.

Осиное гнездо / Nid de guepes (2001)

Отряд полицейского спецназа, конвоирующий влиятельного криминального босса, подвергается нападению его сторонников. В попытке уйти от погони и занять оборону, остатки бойцов спецназа вместе с заключённым врываются на большой склад, где в тот момент орудовала банда грабителей…

Идеальный сюжет для боевика и крутое его воплощение. Картина особо не разменивается на сантименты и почти сразу берёт быка за рога. Нападение, погоня, осада. За 100 минут хронометража режиссёр Флоран Эмилио Сири даёт зрителю лишь несколько коротких передышек, чтобы потом снова начать поднимать уровень адреналина. Жёсткие перестрелки, постоянное напряжение и не провисающая динамика. Ну и финал крепкий.

В актёрском плане здесь тоже все на месте. Звезда «Такси» Сами Насери, Бенуа Мажимель, Надя Фарес, Паскаль Греггори, Сами Буажила, Рихард Заммель, Валерио Мастандреа — отличный боевой ансамбль, и за каждого героя «болеешь», даже за главгада. Ну хватит разглагольствовать. Этот крепкий и сверхдинамичный экшен надо только смотреть!

Гангстеры / Gangsters (2002)

В результате ограбления погибли несколько человек и были похищены 10 миллионов долларов. Полиция с пристрастием ведёт допрос двух подозреваемых: гангстера Фрэнка и его подругу-проститутку Нину. Однако среди людей в погонах есть и те, у кого в этом деле свой личный интерес…

Дебютная картина бывшего полицейского Оливье Маршаля для меня одна из самых любимых во французском криминальном кино нулевых. А потом вышла его следующая картина, но ней вспомню чуть позже. «Гангстеры» круты во всём. Крепкая режиссура, интересный сюжет, напряжённое действие и шикарные актёры. Лента лихо закручивает в водоворот событий и зрителю ничего не остаётся, кроме как погрузиться в него целиком и начать разгадывать «кто есть кто».

Главный актёрский дуэт услада для глаз. Харизматичный Ришар Анконина и знаменитая «Никита» Анн Парийо составляют на экране идеальную и гармоничную пару. Хорош на втором плане Жеральд Ларош. Крепкий криминальный триллер, который держит в напряжении до самого финала.

Пекло / Sueurs (2002)

По раскалённой пустыне мчится грузовик с украденным золотом и четырьмя отчаянными парнями. Впереди много миль тяжелого пути для встречи с «продавцом» и непростые внутренние противоречия, а на хвосте преследующие хозяева груза…

Данная картина, совмещающая в себе все атрибуты 100% мужского кино, работает по проверенным временем стандартам. Герои по «несчастью», зной и песок и «100 000 долларов под солнцем». Напряжение, висящее в воздухе можно ножом резать, классная операторская работа и визуальные находки радуют глаз, моменты экшен сняты весьма эффектно, а финал именно такой, какой и должен быть.

Среди главной четверки особо выделяются матёрые ветераны Жан-Юг Англад и Жоаким де Алмейда, которые с лёгкостью перетягивают на себя одеяло зрительского внимания. Крутое и зрелищное кино на колёсах.

Инкассатор / Le convoyeur (2004)

Мужчина по имени Александр устраивается инкассатором в небольшую фирму, переживающую не лучшие времена. За последнее время было совершено несколько нападений и из сопровождающих наличность инкассаторов не выжил никто. Грабители явно действуют по наводке, а Александр на фоне общей депрессии сотрудников остаётся непривычно спокойным…

Этот вязкий и гнетущий триллер погружает в свою депрессивую ауру почти моментально. Отрешенный главный герой, общая атмосфера страха и обреченности и ожидание неизбежного. Несмотря на общий мрачный фон, картина сразу цепляет на крючок и следить за развитием сюжета и самим Александром становится чертовски интересно. И это не говоря о крутой предфинальной экшен-сцене.

Альбер Дюпонтель шикарно сыграл Александра — роль очень естественная и эмоциональная. Приятно было видеть обаятельного Жана Дюжардена, но времени в фильме у него не особо много. Запомнился и харизматичный Франсуа Берлеан. Любителям мрачных и психологических историй на карандаш.

Кстати, Гай Ричи снимает ремейк этого фильма под названием «Инкассаторский грузовик», где главную роль играет Джейсон Стэйтем.

Арсен Люпен / Arsene Lupin (2004)

Молодого и обаятельного вора Арсена Люпена в конце XIX века уже знала вся Франция. Эта история начинается в канун рождества — на корабле, где герой охотится за чужими драгоценностями…

Экранизация знаменитых романов Мориса Леблана. Фильмы про данного героя начали снимать аж в 1910-м. С тех пор вышло несколько киноэкранизаций и сериал, а японцы выпускали серию фильмов, сериалов и аниме «Люпен III», вдохновлённую произведениями Леблана. Данный фильм это классический представитель жанра авантюрных приключений с обаятельным героем, закрученным сюжетом и мистическими нотками. Визуально всё выглядит прекрасно: декорации, костюмы и платья, игра со светом и тенями, работа оператора. Фильм достаточно динамичен, но при этом порой даёт драму, что немного смещает баланс и иногда притормаживает действие.

Актёры, чудо как хороши. Ромен Дюрис хорош в роли вора-авантюриста, которому рано или поздно придётся столкнуться с неизбежным испытанием чувствами и жестокостью судьбы. Женский дуэт в лице очаровательной Евы Грин и обворожительной и коварной Кристин Скотт Томас порой с лёгкостью задвигает главного героя за скобки. Особенно это удаётся Кристин Скотт Томас — от её весьма любопытного персонажа невозможно отвести взгляд.

Если вы любитель подобных историй, то смело знакомьтесь с данным кинопроизведением. Ведь, несмотря на сценарные промахи и шероховатости, смотрится оно с неподдельным интересом.

Набережная Орфевр, 36 / 36 Quai des Orfèvres (2004)

Хорошо вооруженная банда совершает серию дерзких и жестоких ограблений парижских банков, никогда не оставляя в живых охрану. Чтобы нейтрализовать бандитов за дело берутся сразу два полицейских отдела, во главе которых стоят бывшие друзья с абсолютно разными методами работы. Но когда один из них выходит на след банды, то его «коллега» решает совершить непоправимое…

Возвращаюсь к Оливье Маршалю. Эта картина занимает в моё сердце особое место. Редкий образец стильного полицейского кино старой школы с фирменной французской атмосферой «безнадёги» и духом Жозе Джованни. Суровые события и герои, грязные поступки, месть и расплата. Фильм, помимо напряжения и интересного сюжета, радует и здорово поставленным экшеном.

Тандем двух звёзд французского кино здесь высечен из бронзы. Даниель Отой и Жерар Депардье создали диаметрально противоположные и запоминающиеся образы, а харизма и мощь бьёт в каждом кадре. Неплохо выглядели на втором плане Андре Дюссолье, Рошди Зем и Валерия Голино. Крутое и мощное произведение в лучших традициях жанра.

Корейцы, кстати, в прошлом году сняли свой вольный ремейк под названием «Зверь» / Biseuteu. Сюжет там изменён основательно.

Холостой выстрел / Nos amis les flics (2004)

Группа воров-неудачников после очередного провала получает последний шанс реабилитироваться перед боссом. Парням надо по-тихому ограбить музей, но, как обычно, всё идёт не по плану и теперь горе-преступникам, чтобы выкрутиться, придётся изображать из себя полицейских…

Эта картина о грабителях-неудачниках легка, ненавязчива и достаточно динамична. Забавные ситуации, обаятельные герои-недотёпы и, конечно, красивая женщина. Одна курьёзная сцена сменяется другой и всё это подано в приятном ироничном ключе.

Актёры здесь как на подбор. Даниель Отой, Фредерик Дифенталь, Лоран Дойтч, Франсуа Леванталь, Эдуард Монтут, Паскаль Элбе. Отдельно отмечу очаровательную и сексуальную Армель Дойч — одинаково знойной в летнем платье и полицейское форме. Занятная комедия положений с позитивным настроем.

Тайные агенты / Agents secrets (2004)

Агентам французской разведки Бриссо и Барбаре поручают задание по уничтожению корабля с оружием. Однако в процессе отрабатывания «легенды», герои выясняют, что за ними следят агенты ЦРУ, которые при этом недвусмысленно намекают французам, что корабль трогать не стоит…

Редкий случай драматического шпионского кино. Картина показывает серые будни спецагентов, абсолютно лишённые романтики и лоска. Рутинная и тяжёлая работа, ожидание неизбежного и каждый раз может оказаться последним. Повествование в картине тягучее и не особо динамичное, но следить за перипетиями сюжета достаточно интересно.

Главный дуэт Венсана Касселя и Моники Беллучи это, без дураков, одно из главных украшений картины. Артисты в кадре естественны и отнюдь не «супермены шпионского ремесла». Для многих данная лента может показаться скучной и занудной, но мне такой подход на контрасте с большинством шпионских фильмов пришёлся по вкусу. Хотя от большой степени динамики я точно был бы не против.

Неуловимый / Anthony Zimmer (2005)

Интерпол пытается выйти на след неуловимого мошенника Энтони Циммера. Но задача значительно усложнилась, после того как преступник сделал пластическую операцию и полностью изменил свою внешность. Последней надеждой спецслужб становится любовница Циммера, которая решает подставить силовикам абсолютно постороннего человека, внешне похожего на её возлюбленного…

А вот здесь плавность повествования играет фильму только на руку. Несмотря на сюжетную завязку, зрителю являют далеко не триллер, как может показаться, а мелодраму с небольшим «шпионским» оттенком. Но режиссёр фильмов о «Ларго Винче» Жером Салль даже в таком неспешном течении сюжета умудряется намертво приковывать внимание, а следить за, казалось бы, простой интригой безумно интересно.

Актёрская химия Софи Марсо и Ивана Атталя выше всяких похвал. Марсо, так вообще высекает искры сексуальности и женственности. А классного Жиля Леллуша, а также редких гостей Даниэля Ольбрыхского и Сами Фре всегда приятно видеть даже в небольших ролях. Моментально затягивающее и обволакивающее кино с подлинно французским обаянием и стилем.

Кстати, спустя пять лет американцы сняли на него ремейк «Турист» с Джонни Деппом и Анджелиной Джоли, который, на мой взгляд, вышел значительно слабее оригинала.

Мое сердце биться перестало / De battre mon coeur s’est arrete (2005)

Тома 28 лет и он мечтает стать знаменитым пианистом. Но судьбой ему уготовано продолжать криминальный бизнес отца, связанный с теневыми и полулегальными сделками с недвижимостью. Знакомство и дальнейшие занятия музыкой с китаянкой-репетитором внушают Тому надежду на исполнение мечты. Но пока герою приходиться мириться с суровой реальностью и жить двойной жизнью: днём он играет на рояле, а вечером с бейсбольной битой в руках помогает отцу выбивать долги и разбираться с нелегальными иммигрантами…

Невероятно пронзительная и хлёсткая история Жака Одиара, снявшего свою версию фильма Джеймса Тобака «Пальцы», где главную роль играл Харви Кейтель. Картина завораживает и берёт за горло одновременно. История об истинной внутренней свободе и гармонии цепляет не борьбой и краеугольным камнем выбора, а поиском равновесия и психологическим портретом героя.

Героя, которого с невероятным надрывом и страстью воплотил на экране Ромен Дюрис. Артист, тонко рисующий грани своего персонажа обаятелен, драматичен и отталкивающе притягателен. Хорош и Нильс Ареструп в роли отца. Трогающая за душу киноистория с несколько гнетущим настроем и обладающая интересным послевкусием.

PS

Ну и бонусом снова порекомендую прекрасную тёплую комедию «Дублёр», о которой упоминал в своём другом топе.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic