Евгений Колпаков (bordur_007) wrote,
Евгений Колпаков
bordur_007

Category:

Рецензия: "Опасная погоня" / Kimi yo fundo no kawa wo watare / Manhunt (Япония, 1976)

"Самый опасный противник тот, кому нечего терять..."
У прокурора Мориока день не задался с самого начала. По подозрению во взятках и изнасиловании его арестовывает полиция. И естественно в его квартире "обнаруживают" множество улик. Совершив побег из-под стражи, герой решает сам разобраться в ситуации и покарать виновных..


Немного отступимся от современного кино и совершим небольшой киноэкскурс в историю. В упоминаниях об небезызвестном «Беглеце» с Харрисоном Фордом указывалось, что, несмотря на основу в виде одноименного сериала 60-х, источником вдохновения для Эндрю Дэвиса, частично стала эта знаковая японская картина, шедшая, кстати, в советском прокате. Имея общую сюжетную канву фильмы во многом действительно схожи. Подставленный беглец от правосудия ищет правды, а по его следу идет принципиальный и упертый коп. Разница лишь в сюжетных деталях. Кстати, тандем режиссера этой ленты Дзюньи Сато и актера Кена Такакуры годом ранее выпустил картину «Бомба в поезде» (в советском прокате «109-й идет без остановок»), которая также частично послужила источником вдохновения для «Скорости» Яна Де Бонта. А ,собственно, сама "бомба" взяла за основу «Аэропорт» и оригинал «Пассажиров поезда Пэлхем 123». Вот такие повороты сюжета!

Но вернемся к "погоне". Японский оригинал, увы, испытание временем не выдержал. Самый важный недостаток ленты - режиссура. Сейчас фильм смотрится устарело, а местами архаично. Технически картина значительно уступает тому же «Человеку из Рио» с Бельмондо (а он напомню вообще был снят в 1963м!), так и снятом примерно в то же время «Детективу Буллиту» с Маккуином. Продолжительность в 2,5 часа явно не идет фильму в плюс. Некоторые монтажные решения вызывают недоумение, а весьма своеобразный местами саундтрек в духе мелодий «Бенни Хилла» или «Ералаша», причем в сценах достаточно напряженных, вообще сводит на нет серьезный настрой картины. Собственно, недостатки технические сразу обнажают недоработки сценария. Наружу сразу вылезают очень уж «киношные» натяжки, ляпы и чрезмерные даже для такого жанра условности. Не говоря уж об откровенно «спорных» ходах вроде сцены с табуном лошадей посреди города. Однако, несмотря на множество минусов, есть в ленте и два весомых достоинства. Актеры и настрой.


Икона японского кинематографа Кен Такакура (серия картин "Тюрьма Абасири", "Светлячок", "Путь в тысячу миль" Чжана Имоу, «Якудза» Сидни Поллака, «Черный Дождь» Ридли Скотта) создал действительно монументальный и цельный образ неподкупного и честного человека, ставящего себе целью любой ценой докопаться до правды. Партию преследователя главного героя с блеском отыграл харизматичный Ёсио Харада ("Цыганские мотивы", "Бесстрашный мститель"), внешне в темных очках фактурно напоминая героя индийских фильмов.
В целом картина сделана по классическим канонам советских романтических детективов: отважные, честные герои и мерзкие злодеи, которые должны быть наказаны! Этим она собственно и подкупает. Тяжело спрогнозировать, как лента будет восприниматься современными зрителями. Но если вы любите ностальгировать на ретро-фильмах с классическим подходом, где «добро побеждает зло» ,то, возможно, стоит попробовать. Ведь восприятие, как известно, вещь индивидуальная.

Моя оценка 5/10
PS
В этом году состоялась премьера ремейка этой картины "Охота на человека" под патронажем Media Asia Group. У руля Джон Ву, который таким образом решил отдать дань памяти Кену Такакуре, скончавшегося в 2014-м и чьим горячим поклонником он являлся с детства.
Tags: Ёсио Харада, Дзюнья Сато, Кен Такакура, Рецензия, Триллер, Япония
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments