bordur_007

Category:

Репортёр, коп, тренер, нацист: 10 фильмов с Ником Нолти

Субъективная подборка интересных, на мой взгляд, сольных работ харизматичного артиста. Хитовые «48 часов» и «Мыс страха» оставлю за скобками.

Бездна / The Deep (1977)

Супруги Дэвид и Гейл проводят отпуск на Бермудах и погружаются с аквалангами. Во время очередной подводной одиссеи, герои находят старый затонувший корабль с несметными сокровищами. Казалось бы, вот она удача! Однако ценная находка вскоре принесёт героям серьёзные проблемы…

Данная работа Питера Йетса, режиссёра знаменитого «Детектива Буллита» со Стивом Маккуином, возможно, не в силах похвастаться таким же крепким уровнем постановки. Но, смешивающий приключения с криминальным триллером проект по роману Питера Бенчли, функцию увлечения зрительского внимания, на мой взгляд, выполняет весьма недурно. Красивые виды и подводные съемки, приковывающий внимание классический сюжет и отличные актёры.

И вот как раз главное трио артистов один из веских и приятных поводов для знакомства с лентой. Обаятельный Ник Нолти и сексуальная Жаклин Биссет составили на экране гармоничную пару, а матёрый ветеран Роберт Шоу как всегда харизматичен и крут. Приятное и во многом стандартное кино на вечер, не хватающее звёзд с неба.

Кстати, в нулевых выходил фильм с похожим сюжетом под названием «Добро пожаловать в рай» (Into the Blue) с Полом Уокером и Джессикой Альбой, видимо, частично «вдохновлённый» этой картиной.

Под огнем / Under Fire (1983)

Репортёр Рассел Прайс хладнокровно фиксирует на камеру революцию в Никарагуа, стараясь отстраниться от происходящего вокруг кошмара. Но события ближайших дней окончательно выбьют у героя почву из-под ног…

Сюжет о репортёрах в различных «горячих точках» планеты и их моральных диллемах, безусловно, не нов. И тот же «Сальвадор» Оливера Стоуна, вышедший тремя годами позже, для меня в разы крепче, сильнее и глубже. Но и лента канадца Роджера Споттисвуда, ставившего «Эйр Америку» и бондиану «Завтра не умрёт никогда», на мой взгляд, всё же заслуживает внимания. У картины хороший темп, в кадре обаятельные актёры и снята она с весьма неплохим размахом. Конечно, как серьёзная «драма», «Под огнём» проигрывает по всем фронтам более маститым конкурентам, но как напряженный приключенческий триллер на фоне революционных событий, фильм с легкостью захватывает и следить за развитием событий, несмотря на некоторую однобокость, весьма интересно.

Весомым плюсом фильма являются и классные артисты. Ник Нолти, Джин Хэкмен и молодой Эд Харрис, хоть и в рамках типажа, но бьют харизмой и наблюдать за их игрой одно удовольствие. Мощно оттягивает одеяло на себя французский мэтр Жан-Луи Трентиньян. Приятно разбавляет мужскую компанию обаятельная Джоанна Кэссиди.

Прибавим к этому прекрасную музыку Джерри Голдсмита и получаем жанрово-стандартный, но не самый плохой проект на заданную тему.

Грейс Куигли / Grace Quigley (1984)

Случайное знакомство пожилой дамы по имени Грейс Куигли и киллера с психологическими проблемами вскоре крутым образом поменяет жизни обоих героев. А еще находчивая Грейс решает поставить таланты «ангела смерти» на поток. Чего добру пропадать!

Не самый частый для тех лет проект, сделанный в жанре чёрной комедии, да еще и, отчасти, на тему своего рода «эвтаназии». Выпустила картину знаменитая студия Cannon Group и её бессменные продюсеры Менахем Голан и Йоран Глобус, на счету которых боевики с Чаком Норрисом и знаменитая экшен-франшиза «Американский ниндзя». Режиссёр Энтони Харви, известный по классической версии «Льва зимой» с Питером О’Тулом, Кэтрин Хепберн и молодым Энтони Хопкинсом, мне кажется, непривычный для него жанр немного не сдюжил. Картине, порой, не хватает огонька и хулиганства, и местами имеют место провисание динамики и спорные моменты. Однако шикарные актёры, забавные ситуации и диалоги с лихвой компенсируют огрехи постановки.

Приглашение на роль «забавной старушки» прославленной четырёхкратной обладательницы «Оскара» 77-летней Кэтрин Хепберн, определенно, стало для постановщика главным козырем. Море обаяния, блеск в глазах и нехилый задор — наслаждение от каждой сцены. Со своей непробиваемой серьёзностью отменно смотрелся на контрасте с актрисой и Ник Нолти в роли киллера «с проблемами».

Немного неровное, но в меру забавное кино с шикарным актёрским тандемом, ради которого его, на мой взгляд, и можно глянуть.

Все меры предосторожности / Extreme Prejudice (1987)

Крутой техасский рейнджер Джек Бентин оказывается в непростой ситуации. Его бывший друг по ту сторону закона и промышляет контрабандой наркотиков через мексиканскую границу. Когда на его след выходят агенты спецслужб, Джеку придётся решить, что для него превыше всего: узы прошлого или закон?

Уже ранее работавший с Нолти на дилогии «48 часов», режиссёр Уолтер Хилл, поставил очередной крепкий олдскульный боевик, но уже в вестерн-стилистике. Мексика, наркотрафик, суровые и крутые герои. Классический набор и жаркий антураж в руках постановщика превращается в добротный фильм о мужской дружбе, верности долгу и, конечно, женщине.

У картины отличная динамика и напряжение, а за музыкальную партитуру в ответе маэстро Джерри Голдсмит. Плюсом, не уступающие Нолти в харизме, Пауэрс Бут в роли «друга по ту сторону баррикад», а также Майкл Айронсайд, Клэнси Браун и Уильям Форсайт. Любителям добротных боевиков и мужских историй на карандаш!

Масло Лоренцо / Lorenzo’s Oil (1992)

Родители маленького мальчика Лоренцо каждый ведь ведут борьбу за жизнь своего сына, который страдает от редкой и неизлечимой болезни мозга…

Эту основанную на реальных событиях драму поставил знаменитый создатель «Безумного Макса» Джордж Миллер и сделал это аккурат после озорной мистической комедии «Иствикские ведьмы». Картина о детских страданиях, борьбе и внутренней боли родителей в процессе просмотра буквально перепахивает душу. Миллер со зрителем не миндальничает и от болевых приступов ребёнка у меня начинало реально покалывать сердце. Но, несмотря на общую тяжесть ситуации, постановщик всё же не ведёт зрителя в адский мрак.

Артисты буквально проживают жизни своих героев, а в Сьюзен Сарандон и Ника Нолти безоговорочно веришь. Чувствуешь каждую гамму их эмоций от до боли сжатых кулаков отчаяния до неистовой борьбы и надежды ради самого дорогого человека на свете. Разбавил мощный дуэт обаятельный Питер Устинов в роли врача. Сильная и морально изматывающая картина.

Азартная игра / Blue Chips (1994)

Тренеру студенческой баскетбольной команды предстоит решить моральную дилемму. Как и всю свою жизнь продолжать играть честно и с текущим составом проиграть чемпионат или же пойти на нарушение правил с использованием теневых схем для повышения шансов на победу…

А вот здесь случай весьма интересный. Сценаристом этой спортивной ленты выступил Рон Шелтон («Белые не умеют прыгать», «Дархэмские быки», «Жестяной кубок», «Кобб»), который на подобных историях собаку съел. А вот поставил её уже Уильям Фридкин, жесткий стиль которого в процессе просмотра не чувствуется совсем. Создаётся ощущение, что смотришь новый фильм самого Рона Шелтона, и это отнюдь не недостаток, а даже наоборот. Картина динамична, хорошо сбалансирована, а сцены игры поставлены просто превосходно. В рамках не самого изобретательного сюжета фильм работает чётко и без сбоев.

Ник Нолти выдал блестящее актёрское соло — в его жесткого, ворчливого, орущего и при этом любящего игру и своих игроков тренера, ругающегося с судьями, невозможно не верить. Артист выложился на полную и роль получилась яркой и сочной. На втором плане отлично смотрелись Мэри МакДоннел, Джей Ти Уолш и Эд О’Нил. Приятным бонусом стало участие в фильме и профессиональных баскетболистов Шакила О’Нила, Анферни «Пенни» Хардэуэя, Мэтта Новера, Ларри Берда и ветерана Боба Кузи.

Крепкое и добротное кино, сюжетно не открывающее новых горизонтов, но уверенно и твёрдо стоящее на своих жанровых рельсах.

Я люблю неприятности / I Love Trouble (1994)

Два репортёра из конкурирующих изданий терпеть друг друга не могут. Но решив-таки объединиться для расследования железнодорожной катастрофы, герои оказываются в центре разветвленного заговора и сетях амура одновременно…

Этот классический ромком с элементами легкого триллера сделан по всем жанровым стандартам 80-90х. Извечный сюжет о законе противоположностей и вражде, которая плавно перетекает в знамо куда, подан комедиографом Чарльзом Шайером («Отец невесты 1-2», ремейк «Альфи») легко и ненавязчиво. Кино наполнено забавными подколками, добрым юмором и создаёт прекрасное настроение.

Артисты в кадре лучатся обаянием. Наблюдать за очаровательным дуэтом Ника Нолти и Джулии Робертс одно удовольствие. На втором плане радуют глаз Сол Рубинек, Роберт Лоджа, Чарльз Мартин Смит и Юджин Леви. Особо внимательные углядят и молодого Кларка Грегга (он же агент Колсон из киновселенной Марвел). Тёплое ламповое кино из 90-х для создания позитивного душевного настроя.

Мать Тьма / Mother Night (1996)

История писателя Ховарда Кэмпбелла, который в годы Второй мировой войны выступал на немецком радио и при этом вроде как был американским шпионом, который таким образом передавал сведения союзникам. Однако после войны, его всё же судили как нацистского преступника. Кем же на самом деле был Ховард Кэмпбелл?

И снова переходим к драме, да не к одной. Экранизация романа Курта Воннегута получилась вязкой и тяжелой, что, собственно, неудивительно, зная характер произведений автора. Картина движется неспешно и в каждом кадре или сцене режиссёр Кит Гордон психологически давит зрителя, вгоняя его в состояние дискомфорта, хотя по факту никаких ужасов на экране и не происходит. Лента натурально выматывает при просмотре, а когда появляются финальные титры, то из груди непроизвольно вылетает вздох облегчения.

Ник Нолти здесь, безусловно, царь и бог, а данный персонаж, на мой взгляд, одна из его лучших и глубоких ролей. Дополняют артиста в кадре Шерил Ли, Джон Гудман, Дэвид Стрэтэйрн, Алан Аркин и юная Кирстен Данст. Рекомендовать кому-то «Мать Тьму» достаточно сложно. Фильм не самый простой для восприятия, но если есть настрой на грузное и тяжеловесное полотно, то это, определенно, тот самый случай.

Скорбь / Affliction (1997)

Стареющий полицейский Уэйд в свои 45 имеет не самый лучший перспективы: спущенная в унитаз жизнь, разрушенная семья, старый отец-алкоголик, любовница-официантка, а в качестве жилья потрёпанный трейлер и задолбавшая зубная боль. Серое и унылое существование Уэйда прерывает странный и подозрительный несчастный случай. Это событие станет началом больших перемен в жизни героя. Но вот только к лучшему ли?…

Еще одна «жизнерадостная» история, к счастью, последняя в этом выпуске. И хоть картина от знаменитого автора «Таксиста» и «Бешеного быка» Пола Шредера не заряжает оптимизмом, смотрится она всё же полегче экранизации старины Курта. Стандартный набор неудачливого и депрессивного копа из глубинки «за 40» предстаёт здесь во всей красе. Отдельного упоминания стоят и отношения героя с алкоголиком-отцом, от которого герой отчасти перенял всё «лучшее». Безысходность, мрак и давящая действительность ощущается кожей.

Артисты сродни концепту играют в фильме, как в последний раз. Дуэт Ника Нолти и прославленного ветерана Джеймса Коберна разрывает экран на части, а Коберн за эту роль был награждён «Оскаром». Также не лыком шиты Сисси Спейсек и Уиллем Дэфо. Тяжелая и гнетущая картина об отцах и детях и «прерванной» жизни.

Хороший вор / The Good Thief (2002)

Опытный вор Боб Монтанье решает провернуть своё последнее и самое крупное дело, чтобы потом удалиться на покой. Ставки высоки, но его давний визави инспектор Рожэ не дремлет.

Ремейк фильма Жан-Пьера Мельвиля «Боб-прожигатель». Стандартный авантюрный сюжет о «воре и последнем разе» разыгран классиком Нилом Джорданом без особых сюрпризов. Картина смотрится с интересом и при этом не так искриста как «друзья Оушена», но и не бьёт реализмом как «Грабёж» Мэмета. Спокойный и плавный темп, неспешно раскручивающаяся интрига, забавные диалоги, обаятельные артисты делают своё дело и лента смотрится не без интереса.

Артисты, к слову, здесь одно из главных украшений фильма. Ник Нолти уверенно солирует в образе прожженного философствующего вора и с харизмой у актёра как всегда всё в порядке. А поскольку действие разворачивается во Франции, то в кадре Чеки Карио в роли инспектора Рожэ, а также Жерар Дармон и Саид Тагмауи. Из приятных бонусов появление Эмира Кустурицы в роли Влада, русского спеца по сигнализациям, и камео Рэйфа Файнса.

Крепкое жанровое кино, не делающее революции, но способное увлечь и цепко захватить зрительское внимание. Ровно и хорошо.

Ну и отдельно напомню об отличном гангстерском фильме с участием артиста «Скала Малхолланд», о котором писал в этом топе.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic
lj_frank_bot
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Кино, Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
bordur_007
От всей души пожалуйста! ) Я вообще питаю слабость вот к таким внешне фактурным и на первый взгляд грубоватым артистам, но которые, порой, одним взглядом всю душу изорвут или преподнесут сюрприз на срыве своего годами отработанного стереотипа.