bordur_007 Golden Entry

Categories:

Фанатка, ведьма, монахиня, мать: 8 ролей Сьюзен Сарандон

Подборка моих любимых образов талантливой и безумно обаятельной актрисы.

Иствикские ведьмы / The Witches of Eastwick (1987)

Три домохозяйки и по совместительству ведьмы тоскуют от унылого быта и прозябают в небольшом городке. Но приезд богатого и харизматичного Дэрила Ван Хорна всколыхнёт в каждой из героинь неистовую страсть и силу. Из искры возгорится пламя…

Экранизация романа Джона Апдайка. Создатель «Безумного Макса» Джордж Миллер знатно похулиганил вместе с квартетом обаятельных и классных артистов (к Шер, правда, я субъективно холоден,), выдав искристую мистическую комедию и дав каждому актёру всласть оторваться в забавных образах. Николсон, Шер, Сарандон и Пфайффер просто выжигают экран и любоваться на этот ансамбль одно удовольствие.

Сьюзен же с блеском демонстрирует шикарный переход от зажатой «ботанички» в очках до огненной и зажигательной бестии. Чего стоит хотя бы сцена с «дирижированием» оркестром. Спустя 5 лет постановщик вновь поработает с актрисой на тяжелой драме «Масло Лоренцо», но это уже другая история. Здесь же, весёлое и страстное кино с дико харизматичными артистами.

Дархэмские быки / Bull Durham (1988)

Тренер бейсбольной команды «Дархэмские быки» приглашает опытного игрока Крэша Дэвиса для наставничества и передачи опыта молодому и подающему надежды новичку Эбби. Местная фанатка команды Энни, любительница крутить романы с бейсболистами, пытается захомутать и Крэша, но тот неприступен. И тогда Энни обращает свой взор на Эбби и ситуация начинает не на шутку накаляться…

Рон Шелтон в спортивной теме дока, каких мало. «Белые не умеют прыгать», «Жестяной кубок», «Азартная игра», «Кобб», «Бей в кость» — это всё Рон Шелтон. В своей дебютной картине постановщику удалось рассказать зажигательную и интересную историю, не лишенную небольшой щепотки драматизма. Обаятельное актёрское трио в лице Кевина Костнера, Сьюзен Сарандон и Тима Роббинса радует глаз.

Артистка демонстрирует на экране бешеную сексуальность, темперамент и задор. Оторвать взор от её милой и очаровательной героини с толикой грустинки невозможно физически — настолько хороша! Приятное, смешное и лёгкое кино из 90-х с тем самым фирменным послевкусием и настроем.

Белый дворец / White Palace (1990)

Недавно переживший смерть жены, преуспевающий 27-летний бизнесмен знакомится с грубоватой 43-летней официанткой. Вспыхнувший между ними страстный роман перевернёт с ног на голову устоявшуюся жизнь героя, но вот есть ли у этого романа будущее?

Классическая история любви от спеца по жанру Луиса Мандоки («Послание в бутылке», «Когда мужчина любит женщину», «Глаза ангела») кому-то может показаться скучной, банальной и донельзя киношной. Мол, «так бывает только в кино». И не без оснований. Возможно, история притяжения успешного 27-летнего бизнесмена и грубой и неряшливой 43-летней официантки из забегаловки и кажется нереальной, но разыграна она артистами со всей страстью и без нотки фальши.

Молодой Джеймс Спэйдер и Сьюзен Сарандон создали весьма контрастный и при этом гармоничный дуэт, в пылкость и эмоции которого веришь. Актриса здесь вульгарна, груба, прямолинейна и при этом чертовски харизматична и притягательна.

Во многом стандартное кино о любви людей из разных социальных слоёв, безусловным козырем которого стали шикарные актёрские работы. Кстати, в небольшой роли здесь еще и Кэти Бэйтс.

Тельма и Луиза / Thelma & Louise (1991)

Две женщины решают хотя бы на время сбежать от своей опостылевшей жизни и проблем. Они срываются в отчаянное путешествие, но по пути одна из них, чтобы защитить подругу, убивает домогавшегося до неё мужчину…

Как и писал ранее в посте о Ридли Скотте, мне этот фильм почему-то изначально, как говорится, не пошёл, сколько ни пытался. Не было эмоционального отлика от истории. Но чего точно нельзя отрицать, так это великолепной актёрской игры тандема Сьюзен Сарандон и Джины Дэвис. Плюс бонусом в кадре Харви Кейтель, Майкл Мэдсен и в небольшой роли молодой Брэд Питт.

Обе актрисы, не играют — живут истинным стремлением к внутренней свободе от постылой по их меркам жизни и в их глазах этот огонь горит ярчайшим пламенем до небес. Искренние и душевные образы с волной обаяния и естественности, которые покоряют и не отпускают.

Клиент / The Client (1994)

Почти сошедшую с дистанции женщину-адвоката, в прошлом любительницу выпить, нанимает за 1 доллар подросток из неблагополучной семьи, ставший случайным свидетелем самоубийства юриста, работающего на мафию…

Эта экранизация романа Джона Гришэма стала, на мой взгляд, для Джоэла Шумахера некой разминкой перед мощным «Временем убивать», который постановщик выдаст спустя пару лет. Абсолютно типовой судебный детектив, в плане сюжета, особых сюрпризов не преподносит и грешит определенной наивностью, свойственной писателю. Но, как ни крути, в рамках жанрах это всё же ровный и добротный его представитель, а актёры делают всё возможное, чтобы зритель не оторвался от экрана.

Дуэт Томми Ли Джонса (прокурор) и Сьюзен Сарандон (адвокат) это настоящая услада для глаз. Неудачливая в плане карьеры и семьи героиня Сарандон не давит на сочувствие, а показывает, что у неё остался крепкий внутренний стержень, сломать который не так-то просто. И вся гамма характера персонажа передана артисткой, тонко, ненавязчиво и естественно. Неплох и юный Брэд Рэнфро, который позже сыграет в «Способном ученике», а в кадре можно увидеть много знакомых лиц, таких как Джей Ти Уолш, Уильям Х. Мэйси, Энтони ЛаПалья, Уилл Пэттон, Мэри-Луиз Паркер и Энтони Эдвардс.

Хорошее ламповое кино из 90-х на заданную тему с классными артистами.

Мертвец идёт / Dead Man Walking (1995)

Приговорённый к смертной казни за жестокое убийство двух подростков преступник, просит монахиню стать его духовной наставницей в последние дни перед казнью…

Эту, без дураков, мощную и рвущую нервы драму, основанную на реальных событиях и книге Хелен Прежан, поставил актёр Тим Роббинс, сняв в одной из главных ролей свою супругу Сьюзен Сарандон. Фильм получился эмоционально тяжелым, но, исходя из сюжетного описания, представить иной подход сложновато. Изначально намекающая на детектив по принципу «спасти человека, который невиновен», картина позже отбрасывает эту «шелуху» и начинает сосредотачиваться на главных вопросах. На отношениях двух разных по духу и вере людей. Монахини и убийцы, грешника и святого, условного зла и добра. На том, достоин ли убийца прощения, и остаётся ли он человеком, испытав искреннее душевное раскаяние в содеянном.

Дуэт Шона Пенна и Сьюзен Сарандон, определённо, один из лучших тандемов, что случался в американском кино. Каждый диалог, эмоция, жест этих двух антиподов намертво приковывает внимание. Финальная же сцена эмоционально бьёт наотмашь и каждый из артистов выдаёт настолько мощный надрыв, забыть который не так-то просто. Актриса, на мой взгляд, совершенно заслуженно была награждена за эту роль своим первым и пока единственным «Оскаром».

Сильное и тяжелое кино с блестящими актёрами. Бонусом в кадре ветеран Р. Ли Эрми, а в эпизодической роли молодой Джек Блэк.

Мачеха / Stepmom (1998)

Новая женщина в семье разведенного отца всегда непростое испытание для детей-подростков. И как бы ни старалась новая мачеха Изабель стать «своей» для чужих детей, все её попытки разбивались в пух и прах, ведь настоящая мать Джеки всеми силами старалась этого не допустить. Но, узнав, что она смертельно больна и жить ей осталось недолго, Джеки решает помочь Изабель…

Поставил эту картину создатель «Миссис Даутфайр», «Двухсотлетнего человека», двух частей «Один дома» и «Гарри Поттера» Крис Коламбус. И этот постановщик точно знает, как снять трогательное, местами смешное и грустное кино на тему семьи. В данном случае, конечно, поводов для радости не особо много, но постановщик не стал загонять зрителя в тяжелую драму, а выдал жизненную и лирическую историю с фирменной грустью, от финала которой щемит сердце.

Обаятельные артисты украшают и без того прекрасную киноленту. И если Джулия Робертс как в большинстве своих фильмов производит ровное впечатление, то её партнёрша Сьюзен Сарандон, напротив, продемонстрировала всю тонкую палитру чувств от женской обиды и едкого сарказма, до трагичного понимания и осознания. И воплотила это как обычно со всей присущей ей естественностью, порой, одним лишь взглядом. Неплох на втором плане Эд Харрис, но ему в рамках типажа играть здесь было особо нечего.

Любителям подобных семейных историй картина, что называется, может зайти прямо в душу, заставив искренне сопереживать её героям.

В долине Эла / In the Valley of Elah (2007)

Офицер и ветеран Вьетнама узнаёт, что его сын-солдат отправился в самоволку. Объединившись в расследовании с женщиной-полицейским, героя в поисках правды ждут не самые приятные открытия…

Про этот достаточно известный фильм Пола Хаггиса, знаменитого сценариста, работавшего над фильмами Иствуда и «Казино Рояль», долго расписывать не буду. Конечно, на первом плане этой суровой и мрачной истории находятся Томми Ли Джонс и Шарлиз Терон. Однако Сьюзен Сарандон, которая после «Клиента» снова встретилась в кадре с Томми Ли, в роли матери никоим образом не теснится в углу, а рисует трагичный и вызывающий искреннее сочувствие и сострадание образ.

Также в кадре Патрик Уилсон, Джеймс Франко и Джош Бролин, но Сарандон с легкостью перекрывает их всех, а в паре сцен буквально разрывает экран на части. Сильная драматическая картина и прекрасная роль талантливой актрисы.

PS

Отдельно отмечу, упомянутую выше картину с участием артистки «Масло Лоренцо», о которой рассказывал в недавней выборке о Нике Нолти.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic