bordur_007

Categories:

«Дёшево и сердито»: американские «Бэшки» 90-х, часть II

В этом выпуске еще 39 бюджеток времён VHS* (*видеокассеты) и моей бурной кино-юности. На этот раз, помимо боевиков, пройдусь еще и по фантастике. Пост будет разделён на три сегмента, поскольку всё разом не войдет.

Для удобства список сгруппирован по актёрам и в нем только фильмы direct-to-video, т.е. выходившие сразу на носителях, минуя американский кинопрокат.

Первая часть материала про боевики ЗДЕСЬ.

Немезида / Nemesis (1992)

Будущее. Кибернетика достигла такого уровня, что любая часть тела человека, даже мозг, может быть легко заменена. Спецагент Алекс после многочисленных ранений буквально напичкан заменёнными элементами. После попытки уйти на покой, его «работодатель» вживил Алексу в сердце бомбу. Теперь герою ничего не остается, как выполнить новое задание по поиску похищенного компьютерного чипа, а в деле замешаны киборги, террористы и бывшая возлюбленная Алекса…

Начнём с Оливье Грюнера, чемпиона мира и трёхкратного чемпиона Франции по кикбоксингу, одним из самых известных фильмов которого является бойцовский боевик «Сават». Эта лента создателя «Киборга» Альберта Пьюна, на мой взгляд, после картины с Ван Даммом, самая удачная. Здесь имеется интересный сюжет, хорошо поставленный экшен, хорошая динамика и неплохой (насколько это возможно для Бшки) антураж. Открывающая сцена перестрелки и сцена с погоней и падением башни (её, кстати, роняли по-настоящему) выглядит неплохо даже сейчас. Спецэффектами занимался Джин Уоррен, принимавший участие в работе над вторым «Терминатором».

Актёры все на своих местах: Оливье Грюнер, Тим Томерсон, Брайон Джеймс и особенно харизматичный Кэри-Хироюки Тагава. Было снято еще 3 продолжения, но уже на второй части (в нём уже не было Грюнера, но снялся вместо него знаменитый каскадер и режиссёр «Джона Уика» Чад Стахелски), которую я до конца досмотрел с большим трудом, стало ясно, что весь порох ушел в первый фильм.

Несмотря на год выхода и малый бюджет, «Немезида» один из достойных, на мой взгляд, представителей «грязной» фантастики. И вправду, дешево и сердито.

Автоматик / Automatic (1994)

Перед важной презентацией крупной корпорации её новейшей разработки киборга-охранника под кодовым названием «Автоматик» происходит непредвиденное. Прототип киборга убивает одного из директоров, который пытался изнасиловать свою секретаршу Нору. Глава компании, опасаясь шумихи, посылает отряд спецназа, чтобы уничтожить киборга и Нору…

И снова тема киборгов. Сюжетный концепт здесь классический: один хороший парень (робот) и девушка против плохого спецназа. Боевые сцены с Грюнером поставлены неплохо, а вот огнестрел в целом стандартный, хотя автоматы у спецназа со специальными дисплеями для стрельбы из-за угла выглядят необычно и круто. Лента частенько провисает на скучноватых диалогах, но когда опять возвращается «к боям», снова притягивает внимание.

Из актеров тут стандартный «Бэшный» набор, а главная прима это Оливье Грюнер. Обычный, даже для тех лет, боевичок с неплохим и местами занятным экшеном.

Наемник / Mercenary (1996)

Богатый бизнесмен, потерявший жену во время нападения террористов, обращается профессиональному наёмнику по кличке «Ястреб» с целью отомстить убийцам. Герои готовятся отправиться в самое логово террористов и их главаря Феникса…

Стандартный сюжет про месть, отряд возмездия и обязательных «плохих русских». Режиссёром здесь выступает Ави Нешер, который в 1993 поставил мистический триллер с Дрю Бэрримор «Доппельгангер», был продюсером вышеупомянутого «Автоматика» и другого боевика в Грюнером «Дикарь». И вот здесь получилось весьма неплохо и почти на уровне «Операции отряда «Дельта», о котором рассказывал в первой части. Рукопашка (особенно первая сцена в баре), перестрелки, взрывы — всё выглядит недурно. Плюсом бодрый саундтрек, динамичное повествование и нотки чёрного юмора.

Актёрский состав также радует глаз. Помимо Оливье Грюнера, в кадре Джон Риттер из «Трудного ребёнка» и «Плохого Санты», Эд Лотер и Мартин Коув в роли главгада. Любителям боевиков про спецназ должно зайти.

Марс / Mars (1996)

Марс, 2056 год. На красной планете, где добывается ценное топливо, царит беззаконие. Вскоре туда прибывает хранитель порядка Кошен Темплер, чтобы найти убийц своего брата.

Крутой герой в поисках правды, чужая планета, сборище бандитов и замешанные в различных преступлениях корпорации. Весь набор жанра в наличии. Лента антуражем, отчасти, напоминает «Вспомнить всё», ну только без заворотов сюжета и бюджет в десятки раз скромнее. Режиссёром здесь стал Джон Хесс, до этого один раз побывавший в высшей студийной лиге с провалившимся в прокате полицейским боевиком «Чрезмерное насилие», о котором упоминал в первом выпуске. Драки, перестрелки, футуристические пушки (даже огнемёт) и «картонные» декорации — всё на месте.

Грюнер делаёт всё возможное, чтобы зрителю совсем не было скучно, поскольку других более менее запоминающихся лиц не завезли. Всё-таки фантастика жанр дорогой и весь бюджет здесь ушел в «визуальную часть». Если зажмуриться в сценах с графикой, то всё не так уж и плохо.

PS

Трейлер нашелся, увы, только на французском.

В плену у скорости / Velocity Trap (1998)

Крупный банковский космический корабль, перевозящий огромные суммы наличности, подвергается нападению наёмников. Но в идеальном плане всегда может произойти сбой, когда на пути бандитов встаёт герой-одиночка…

Переходим к ещё одной фантастике с участием старины Оливье. В данном случае концепт фильма можно назвать «Крепкий орешек» в космосе. Плохие парни хотят забрать большие деньги, но один хороший парень им этого не позволит. На удивление, эффекты здесь смотрятся не так ужасно, как могло бы быть при бюджете в 5 миллионов долларов. Съёмки в космосе с космическими кораблями, конечно, выглядят «мультяшно», но, честно скажу, у того же Асилума в более поздние года видал я и похуже. Что касается перестрелок, трюков, взрывов и поединков, то тут всё как надо.

Из актёров, пожалуй, выделяется лишь главная звезда фильма, а режиссёром стал Филлип Дж. Рот, который с Грюнером сделает еще парочку фантастических лент, об одной из которой чуть ниже.

Перехватчики / Interceptors (1999)

Боевая спецгруппа выезжает на место крушения инопланетного корабля. Отряду предстоит вступить в жестокую схватку с пришельцами из космоса, способными принимать человеческий облик…

Ещё один проект режиссёра вышеупомянутого «В плену у скорости» Филлипа Дж. Рота и Оливье Грюнера, но уже на тему «Хищника». Отряд крутых ребят против инопланетных гадов, которые еще и способны «косить» под людей. Плюсом, поскольку действие происходит в Мексике, парням еще предстоит разбираться с местными бандитами. О спецэффектах в данном случае говорить особо не приходится, хотя начальная сцена боя истребителей против космического корабля пришельцев сделана более или менее смотрибельно. А вот что удалось, так это фирменные драки Оливье Грюнера, взрывы и перестрелки.

Из актёров в помощь подогнали Эрни Хадсона из «Охотников за привидениями», Гленна Пламмера и харизматичного Брэда Дурифа. А еще здесь есть Уильям Забка из оригинального «Карате-пацана» и «Кобры Кай». В 2002-м Рот снял сиквел с тем же Грюнером, где пришелец пролез на атомную электростанцию. Его я уже не смотрел.

PS

С трейлером опять напряг — только на немецком.

Цветок у дороги / The Road Killers (1993)

Две семьи решают отправиться в небольшую автопоездку. Но радость от отдыха была недолгой, когда герои сталкиваются с маньяком-психопатом…

От кинобойца переходим к фигуре посолиднее — Кристоферу Ламберту. Данный триллер сплав условного «Попутчика» и «Калифорнии» в одном флаконе. В наличии все атрибуты жанра: пустынное шоссе, простая семья и маньяк-психопат с «друзьями», которые сталкиваются друг с другом. Картина выглядит посолиднее стандартной direct-to-video ленты тех лет и при этом звезд с неба не хватает. У руля достаточно известный режиссёр Деран Сарафьян, ставивший «Ордер на смерть» с Ван Даммом и в этом же году «Стрелок» с тем же Ламбертом, да и артисты тут посерьезнее, особенно если взглянуть на каст по прошествии лет.

Помимо главного дуэта семьянина Кристофера Ламберта и маньяка Крэйга Шеффера, в кадре Дэвид Аркетт, молодой Джош Бролин и совсем юный Джозеф Гордон-Левитт. В общем, типичный триллер с хорошими актёрами. Кстати, Ламберт уже здесь произносит коронную фразу Рэйдена из будущего фильма Mortal Kombat. Аккурат в конце трейлера.

Адреналин / Adrenalin: Fear the Rush (1996)

Четверо полицейских преследуют опасного убийцу-мутанта, скрывающегося в темноте тоннелей и вентиляционных шахт. Зараженный смертельным вирусом преступник опасен втройне, и копам нельзя допустить распространения заразы. Но выйдут ли они из лабиринтов тоннелей живыми…

И снова возвращаемся к Альберту Пьюну, который в 90-х буквально строчил фильмы как из пулемёта, выдавая их по нескольку штук в год. И сейчас по двум из них, где снялся Кристофер Ламберт, и пробежимся. «Адреналин» это фантастика в антураже почти что пост-апокалипсиса и триллер и ужасы одновременно. На дворе 2007 год, а причиной хаоса в Европе и США стало, как ни странно, падение СССР в 90-х. Практически весь хронометраж 4 копа будут бегать, ползать и пытаться поймать в полуразрушенных зданиях и катакомбах маньяка с вирусом и острым ножом. Что точно удалось Пьюну в этой бюджетке, так это ощущение безнадёги и обреченности. Плюс финал получился не совсем стандартным. Остальное здесь как в любой «Бэшке» чуть выше среднего. Плюсом в кадре еще российские тачки показывают.

Из актёров тянут лямку Ламберт и фотомодель из «Особи» и «Максимального риска» Наташа Хэнстридж, чей пик как раз пришелся на 1995-96 годы. В небольшой роли появляется и Эндрю Дивофф. Почти «Чужой 3», но на минималках.

Крутые стволы / Mean Guns (1997)

В здании только что построенной тюрьмы, таинственный незнакомец Мун собирает самых крутых боевиков синдиката. Правила игры просты: убивай или будешь убит, а последним трём выжившим достанется приз в 10 миллионов долларов.

А вот это уже ультра-классика. Наверное, после «Немезиды» лучшая работа Пьюна и уж точно одна из удачных в этом сегменте у самого Ламберта. Одно здание, куча оружия и 100 крутых наёмных убийц, которые должны переубивать друг друга. Сдобрено всё это чёрным юмором и порой забавным музыкальным сопровождением. Перестрелки, занятные персонажи и полный отрыв.

Из актёров здесь главенствует обаятельный и блондинистый Кристофер Ламберт, а в роли организатора «турнира» рэпер Айс-Ти. Классный, весёлый боевичок и, определённо, один из удачных представителей жанра.

Беовульф / Beowulf (1999)

Далекое будущее. После глобального катаклизма остатки человечества пытаются выжить, отстроив крепости. Но даже самые крепкие стены не защитят от кровожадного монстра, справиться с которым под силу лишь легендарному войну Беовульфу…

А вот здесь всё серьёзно. Режиссёр Грэм Бейкер, известный по третьему «Омену» и «Чужой нации», решил сработать в жанре фэнтези с элементами ужаса и, надо сказать, результат вышел весьма занятным. Легенда о том самом Беовульфе, по которой периодически снимают фильмы, а Роберт Земекис в 2007-м сделал мультфильм, здесь заиграла несколько иными красками, поскольку постановщик совместил мечи, доспехи и рыцарей с крепостями с современным оружием. Бюджет здесь аж 20 миллионов долларов и фильм явно готовился к прокату, но в США, если не путаю, он вышел сразу на видео, а в кинотеатрах его смотрели в основном в России и некоторых странах Европы.

Получился на выходе занятный и очаровательный «трешачок», у которого есть два железных и неоспоримых достоинства. Первое — это очень крутой, и при этом снова блондин, Кристофер Ламберт. А второе — шикарная Рона Митра, которая весь фильм щеголяет в крутом и сексуальном декольте. 

Ах да, там еще «гильотина» забавная и крутой саундтрек от Juno Reactor. "Союз" выпускал фильм на кассетах под «чудесным» названием:

Крепость 2: Возвращение / Fortress 2 (1999)

10 лет герой первого фильма Джон Бренник находится в бегах. Но могущественная корпорация всё же настигает Джона и помещает в самую совершенную тюрьму во вселенной, сбежать из которой невозможно. Но Джон не из тех, кто сдаётся без боя…

Продолжение фантастического фильма Стюарта Гордона спустя аж семь лет появилось весьма неожиданно, чем тогда вызвало моё удивление т.к. от оригинальной картины я нехило фанател. Надежда на что-то достойная теплилась, поскольку в режиссёрском кресле оказался Джефф Мерфи, на счету которого «Корпорация «Бессмертие», а также сиквелы «В осаде» и «Молодых стрелков». Но постановщик на тот момент уже выбыл из высшей лиги после ряда кассовых провалов и сработал аккурат на скромный 11-миллионный бюджет. До первой ленты продолжения, конечно, как до луны. Слабые эффекты, общая бредовость сюжета плюс еще здесь Ламберт даже на лошади скачет.

И как раз обаятельный артист тут самое светлое пятно — хохмит, стреляет и производит впечатление на женщин. Почти что «Напролом», только дешевле.

Воскрешение / Resurrection (1999)

Детектив Джон Прудомм пытается выследить жестокого серийного убийцу, отрезающего у своих жертв различные части тела. Убийца аккуратен и осторожен, а уставший от жестокости этого мира коп готов идти до конца, чтобы прищучить маньяка…

А вот это мрачный, кровавый и жестокий триллер в духе «Семь» и «Молчания ягнят» явно выбивается из обычных «Б» фильмов и производит нехилое впечатление. Работая по стандартной схеме поиска маньяка, лента притягивает внимание и следить за расследованием и поисками убийцы весьма интересно. Режиссёр «Горца» Рассел Малкэй снова позвал в свой проект Ламберта, который выступил также одним из авторов сценария.

Артист в образе одержимого копа смотрится как влитой, а компанию ему в кадре составляют Лиленд Орсер и сам Дэвид Кроненберг. Неплохой, на мой взгляд, и крепкий представитель жанра.

Перекресток миров / Crossworlds (1996)

Молодой парень Джо живёт обычной жизнью, но всё изменится, когда герой внезапно окунается в самую гущу событий, связанных с путешествием сквозь пространство и время и борьбу за магический скипетр.

Покинувший наш мир голландский ветеран Рутгер Хауэр, к сожалению, тоже не избежал участия во множестве «Б-картин». Но и среди них порой попадались настоящие жемчужины, и «Перекрёсток миров» как раз одна из таких. Стандартный сюжет о добре и зле, магическом предмете и случайном пареньке, оказавшимся в гуще событий, подан с легким и тёплым юмором, что явно играет картине только в плюс. Хорошая динамика, дух приключений и обаятельные артисты скрашивают простенькие (но не самые плохие) спецэффекты и дают фору многим лентам из данной категории.

Рутгер Хауэр шикарен в роли опытного и ворчливого воина-наёмника из другого измерения.. Хороши симпатичная Андреа Рот в роли «принцессы» и обаятельный недотёпа Джош Чарльз в образе «человека не в том месте». Стюарт Уилсон неплохо дал харизматичного главгада, а в небольшом эпизоде забавно отыграл классического раздолбая молодой Джек Блэк.

Один из удачных, на мой вкус примеров, когда в рамках малого бюджета можно сделать действительно неплохое, хоть и традиционное кино.

Взрыв / Blast (1997)

Во время олимпиады в Атланте отряд террористов захватывает плавательный комплекс и удерживает в заложниках команду девушек-спортсменов. Но на злодеи не учли, что уборщиком в этом здании работает бывший чемпион по боевым искусствам с проблемами в личной жизни…

И снова Альберт Пьюн. Бюджет этого боевика про героя-одиночку против террористов, захвативших заложников, всего 700 тысяч долларов. Что и сказалось на качестве. Тяжело представить, что всего 5 лет назад Пьюн поставил крутую «Немезиду». Фильм только номинально называется боевик, ибо в плане действия он настолько скучный (даже тогда в год выхода), что его мне тогда реально было тяжко смотреть. Ни толковых перестрелок, ни особо запоминающихся драк.

Тянут в данном случае лишь актёры. Потрёпанного жизнью главного героя неплохо сыграл Джонни Кейдж из Mortal Kombat Линден Эшби. В амплуа злодея традиционный Эндрю Дивофф, а также в кадре присутствует и Тим Томерсон. А Хауэру досталась роль руководителя спецоперацией по освобождению и артист даже здесь умудрился в небольших эпизодах притягивать на себя зрительское внимание, хотя играть ему по сути здесь было нечего.

Красный след / Deathline (1997)

Россия будущего. У власти президент-женщина, а в стране криминально-демократическое общество. Друг и напарник контрабандиста Уэйда предаёт его и убивает вместе с возлюбленной. Но благодаря современной технологии Уэйда оживляют и он встаёт на путь мести…

Этот прекрасный и фееричный образец забойной клюквы забыть не так-то просто. Купившись на режиссёра «Саботажа» Тибора Такача, а также наличие в кадре, помимо Хауэра, самого «драйвового саботажника» Марка Дакаскоса, я подумать не мог, что вместо фантастического боевика посмотрю комедию. Россия здесь представлена почти, что Мордором, не иначе. А жители всё сплошь «подлецы и негодяи», если не сказать хуже, и все помешаны на жажде наживы, сексе и насилии. Плюс режиссёр, помимо стандартного боевика про месть, решил поиграться в Филиппа Дика и завернул забавный финальный твист, который окончательно добивает несчастного зрителя.

Актёры здесь натурально страдают в кадре. Рутгер Хауэр, так точно. Особенно в эротической сцене в душе с двумя красавицами. Дакаскосу развернуться и подраться толком не дали, но в качестве главгада он смотрелся весьма забавно. Короче, под настроение «чтобы поржать», идеальный вариант.

Конец первой серии. Продолжение следует.....

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic