bordur_007 Golden Entry

Category:

«Дёшево и сердито»: американские «Бэшки» 90-х, часть II

Продолжаю вспоминать хиты VHS из 90-х. 

Подразделение «Т» / T-Force (1994)

Спецподразделение «Т» состоит из четырёх киборгов — непобедимых солдат, не знающих страха. Во время операции по освобождению заложников данным отрядом гибнут невинные люди и правительство принимает решение «закрыть проект», что, естественно не понравилось киборгам, которые обращают свои смертоносные навыки против своих создателей…

В первом посте много было упоминаний о знаменитой студии PM Entertainment Group и их многочисленных боевиках с Гэри Дэниелсом, о котором вспомню чуть позже. Теперь пришёл черед фантастики. Поставленный по традиции Ричардом Пепином фильм изобилует всем тем, чем славится студия: перестрелки, погони и взрывы. Из фантастики здесь лишь четыре киборга, а действие происходит в наше время, что позволило не тратить силы на «так себе» компьютерную графику.

В кадре образец мужественного и крутого героя в исполнении Джека Скалия из сериала «Леди-босс», который метко стреляет и не забывает юморить. В общем, фантастический боевик про «терминаторов» по всем правилам.

Тайные пришельцы / The Silencers (1996)

В 1948 году в Розуэлле разбился космический корабль пришельцев. Спустя 50 лет таинственные «люди в черном» стремятся поработить Землю и открыть портал для своего космического десанта. Но на пути незваных гостей из космоса встаёт офицер службы безопасности и его коллега из другой солнечной системы…

Еще один совместный фильм Джека Скалия и режиссёра Ричарда Пепина. И вот тут всё уже заметно круче. Картина, как и «Гнев» с Гэри Дэниелсом или «Нулевой допуск» с Робертом Патриком является одной из удачной в плане экшена «Бэшек» данной студии. В частности знаменитая погоня на шоссе с участием бензовоза до сих пор смотрится весьма недурно, в 1996-м и подавно. С экшеном здесь вообще всё в порядке: вертолёты, перестрелки, трюки, взрывы. Графика, конечно, простенькая, но её здесь не сильно много.

Джек Скалия традиционно фактурен в образе крутого земного «копа», а Деннис Кристофер забавно и обаятельно смотрелся в роли «альбиноса» из космоса. Тот самый случай, когда третий сорт не брак, а штамп «Б» отнюдь не приговор.

Тёмная порода / Dark Breed (1996)

Космический корабль с пятью астронавтами на борту терпит крушение и падает в залив на западном побережье США. Все астронавты остались в живых, но в их тела вселились инопланетяне и выйдя из воды, они начинают уничтожать вокруг всё живое. Возглавляет операцию по нейтрализации «чужих» капитан Саксон.

Попытка сыграть на поле «Чужих» Ричарду Пепину удалась лишь частично. Всё, что касается фантастической составляющей (особенно начальные сцены с шаттлом) выглядит не особо весело, но когда дело доходит до экшена, то тут всё как надо. Перестрелки имеются, взрывы как всегда сплошь и рядом, а погони и занятная сцена «проезда» главного героя на локаторе (причём за пару лет до четвёртого «Смертельного оружия», где Мел Гибсон подобным образом «проехался» на столе) выглядят весьма эффектно. Более менее показаны мутации и появление «пришельцев» из зараженных — почти привет Ридли Скотту.

Джек Скалия как обычно в своём традиционном амплуа и без особых изменений, а вот главного злодея здесь играет харизматичный ветеран Джонатан Бэнкс, в частности известный по роли Майка в сериалах «Во все тяжкие» и «Лучше звоните Солу». В общем, не идеально, но терпимо.

Этакий крутой ублюдок / One Tough Bastard (1996)

В результате нападения жена и дочь сержанта Норта погибли, а сам герой чудом остался в живых. Выйдя из больницы Норт решает сам найти убийц и покарать их..

Дебютная работа режиссёра «Эквилибриума» и «Ультрафиолета» Курта Уиммера выдержана в стандартном ключе боевика про месть. Есть честный и крутой как скала герой. Есть продажные агенты ФБР, наркомафия и некая секретная разработка. И всю эту кашу и разруливает сержант Норт в исполнении крутого мужика и каратиста Брайана Босворта. Картина по темпу напоминает «Широко шагая», где герой медленно, но верно доводит своё правое дело до конца. Драки сняты по старинке и Босворт в боевых сценах показывает себя весьма недурно.

Главгада здесь шикарно и огоньком отыграл специалист по паршивцам всех мастей Брюс Пэйн. Также в кадре Нил Макдонаф и рэпер М.С. Хаммер. Старомодный и простенький боевик на тему мести и справедливости.

Вирус / Virus (1996)

Сотрудник службы безопасности узнаёт, что неподалёку от заповедника Йеллоустоун, где должна произойти встреча политических и ученых представителей ведущих государств, разбился грузовик химической компании «Петродайн» с бактериологическим оружием и опасные химикаты уже попали в воду. Пытаясь предотвратить гибель людей, герой вступает в схватку с наёмными убийцами, которых наняла всё та «Петродайн», с целью замести следы и убрать нежелательных свидетелей…

Еще один фильм с Босвортом, поставленный на этот раз режиссёром пятой «Жажды смерти» Алланом А. Голдштейном. Сюжет здесь прямо завязка для триллера про заговоры, но поскольку в кадре не Роберт Редфорд, а человек-шкаф Брайан Босворт, то беготни и стрельбы будет побольше, чем разговоров.

В целом же это стандартная «Бэха» без особых визуальных пиршеств, связанная, на этот раз, с экологической катастрофой. Герой узнал правду и теперь пытается выжить, спасти невинных и наказать плохих дядей из крупной корпорации. Боевик как он есть.

Кулак Северной Звезды / Fist of the North Star (1995)

Земля после очередного апокалипсиса. Солдаты боевой школы «Южный крест» пытаются установить новый жесткий мировой порядок. Последним оплотом свободы становится школа боевых искусств «Северная Звезда» и таинственный мастер боевых искусств Кенширо.

Переходим к знаменитому и крутому кинобойцу Гэри Дэниелсу, про боевики которого вспоминал в первом акте. Этот фантастический боевик был снят по одноимённой манге Тэцуо Хара, а поставил его режиссёр сиквела «Восставшего из ада» Тони Рэнделл. Как и в любой другой «Бэшной» фантастике тех лет, всё, что касается графики и антуража сразу бросается в глаза. Но поскольку в главной роли Гэри Дэниелс, то слабые места компенсируются с лихвой крутыми драками, в которых Гэри настоящий профи.

Актёрский состав здесь подобрался солидный. В кадре душевно злодействует Костас Мэндилор, а на втором плане мелькают Малькольм Макдауэлл и Крис Пенн. Не самый плохой вариант для бойцового кино на фоне пост-апокалипсиса.

Человек против киборга / Heatseeker (1995)

2045 год. Киборги стали обычном делом и частью повседневной жизни, доминируя даже в спорте. Но в кикбоксинге до сих пор побеждают люди и эту тенденцию стремится переломить корпорация «Сианон», решив выставить на бой против лучшего и самого крутого кикбоксёра Чэнса О’Брайена свою новейшую разработку киборга КСАО.

Последнее в этот раз упоминание Альберта Пьюна. И в отличие от «Взрыва», бюджет здесь уже не 700 тысяч, а почти 2,3 миллиона долларов. Картина обыгрывает классический сюжет о ринге и противостоянии хорошего крутого парня и не очень хорошего крутого парня, с той лишь разницей, что здесь фантастика, а один из бойцов на ринге киборг в человеческом обличье. Однако есть у этого стандартного спортивного боевика два весомых плюса: бойцы и отлично поставленные зрелищные бои.

Хорошего парня на экране воплотил обладатель черных поясов по ушу, тхэквондоо и каратэ Кит Кук, игравший Рептилию в первом фильме по Mortal Kombat и Саб-Зеро во втором. Гэри Дэниелсу же досталась роль злобного киборга и наблюдать за поединком двух мастеров одно удовольствие. Бонусом в кадре любимчик режиссёра седовласый Тим Томерсон.

Проект «Охотник за тенью» / Shadowchaser (1992)

Группа террористов во главе с андройдом Ромулосом захватывают больницу с заложниками и требуют выкуп в 50 миллионов долларов. Здание отличается сложным строением и для минимальных потерь полиция размораживает из криогенной тюрьмы архитектора больницы, отбывающего срок за преступление. И вот группа спецназа, ведомая архитектором, проникает в здание, но, как обычно, всё идёт не по плану…

В прошлом посте в связи с Фрэнком Загарино упоминались «Операция отряда «Дельта» и третий «Киборг-полицейский». Вот про киборга в его исполнении и пойдет речь в этой серии фильмов. Первые три части поставил Джон Эйрс и надо сказать, вышли они с «Киборг-копом» почти одновременно. Сюжет здесь во многом повторяет любой другой боевик на тему заложников и террористов, только для разнообразия тут еще и киборга добавили в качестве злодея. Снято всё достаточно простенько и без особых изысков.

Загарино здесь старательно ходит с каменным лицом и в образе робота он просто идеален. Неплох в роли главного героя Мартин Коув, а Мег Фостер традиционна холодна со своим фирменным стеклянным взглядом. Бонусом ветеран Джосс Экленд.

Проект «Охотник за тенью» 2 / Shadowchaser II (1994)

И снова террористы со злобным андройдом захватывают, на этот раз, целый завод ядерного, требуя от правительства освободить из тюрьмы их сообщника, иначе последствия будут катастрофическими. Но всегда найдётся герой-одиночка, которого данная ситуация совсем не устраивает…

Как в случае со вторым «Киборг-копом» здесь также в сиквеле всё сделали по приниципу «больше, громче, веселей». И немудрено, ведь второй фильм уже делала студия Nu Image, которая параллельно занималась обеими фантастическими сериями. Здесь бодрее экшен, добавили больше юмора, за который в ответе главный положительный герой, а робот здесь уже не бездушная машина, а натуральный садист-психопат.

В соперники отрывающемуся в безумстве Фрэнку Загарино выписали его партнёра по триквелу «Киборга-полицейского» Брайана Джинесса, и, надо сказать, не зря! Ребята сработались как надо и в кадре, кроме пуль, от них летят натуральные искры обаяния. Весьма удачный сиквел, который хоть и сюжетно повторил, но и во многом превзошел оригинал в плане зрелищности.

Проект «Охотник за тенью» 3 / Shadowchaser III (1995)

На космическом корабле «Сибирь» погибают все члены команды, поскольку в одного из них вселилось некое существо. Спустя 25 лет другой корабль «Комстат 5» буквально сталкивается с «Сибирью», на которой, судя по приборам, нет людей. Но кто тогда управляет кораблём?

В третьем фильме цикла сценарист сиквела Ник Дэвис решил внести разнообразие и не повторяться, а сразу перенёс действие в космос, добавив элементов хоррора и триллера. Частично работая по сюжетной схеме, похожей на «Сквозь горизонт» (который выйдет только через пару лет), картина, в отличие от второй части, заметно буксует. Действия в ленте маловато, зато в кадре куча персонажей, которые в перерывах между и без того нечастыми перестрелками, беготне по коридорам и слабенькими эффектами натужно истерят и боятся умирать.

С актёрами и так в «Бэшках» беда, но здесь всё совсем грустно. Самого андроида Фрэнка Загарино мало, да и в те редкие моменты его появления, он находится в полуразрушенном состоянии и под соответствующим гримом. Остальные статисты особо ничем не выделяются. Слабенькое даже по меркам сегмента продолжение.

PS

Оказывается, есть и четвёртый фильм, который также выходил под названием Orion’s Key или Alien Chaser (на КП «Охота на пришельца»). Судя по ролику, действие перенесли в Африку, добавили приключений и снова вывели на первый план старину Фрэнка. Его я уже не видел, но, сдаётся мне, он явно лучше тройки. Снимал его уже Марк Роупер, которому на цифру 4 явно везёт, ибо он ставил и четвёртый фильм серии «Операция отряда «Дельта». Трейлер «охотника» ниже.

Американский самурай / American Samurai (1992)

Американец Эндрю Коллинз, в раннем детстве потерявший родителей в авиатакатастрофе, воспитывался в японской семье и заменивший ему отца наставник, обучил Эндрю древнему искусству владения самурайским мечом. Но Канджиро, названный брат Эндрю, примкнул к якудза и из зависти похитил фамильный меч, который должен был по праву достаться Эндрю…

Чтож, Дакаскоса выше краешком зацепил. Теперь поподробнее вспомню о нескольких работах знаменитого кинобойца и звезды «Плачущего убийцы». Режиссёром здесь выступил создатель франшиз «Американский ниндзя», «Киборг-полицейский» и «Операция отряда «Дельта» Сэм Фёрстенберг. Картина, на мой взгляд, получилась классом повыше многих работ в данном сегменте и обладает тем самым ламповым шармом 90-х и старых-добрых бойцовских фильмов о подпольных боях и защите чести.

Как раз именно бои и есть то самое, ради чего снимаются и смотрятся данные картины. Снято всё жестко, брутально и достаточно натуралистично. И если Дэвид Брэдли, известный по продолжениям «Американского ниндзя» и позже поработавший с постановщиком на двух «Киборг-копах», вполне себе традиционен и в своём обычном амплуа, то Дакаскос, помимо крутых боевых навыков, просто разрывает экран демонической харизмой в роли «плохиша» со своим личным кодексом морали. Бойцы на турнире весьма экзотичны и предстают в разнообразных образах от викинга до ковбоя или гладиатора.

Крепкое, олдскульное кино как дань своего времени, которое, на мой взгляд, неплохо смотрится и сейчас.

Саботаж / Sabotage (1996)

Морпех Майк Бишоп при проведении неудачной операции по освобождению заложников получает множественные ранения от таинственного снайпера и чудом остаётся в живых. Спустя годы, работая телохранителем, Бишоп снова сталкивается с тем же стрелком, когда из снайперской винтовки убивают его клиента…

А вот это настоящий большой видеохит середины 90-х, в России так точно. У картины было много рекламы и раскупали её, помнится, на ура. И, на мой взгляд, вполне заслуженно. Занятный детективный сюжет, снайперская тематика, весьма недурственные для «Бэшки» съёмки (особенно кадры с летящей пулей, перекочевавшие сюда из «Снайпера»), хорошая динамика и актёрский состав. Прямо все звёзды сошлись.

В кадре, помимо главной звезды Марка Дакаскоса, еще пока не ставшая Тринити Кэрри-Энн Мосс и знаменитый «Кэндимен» Тони Тодд, чей харизматичный киллер-снайпер каждым появлением с лёгкостью оттягивает одеяло зрительского внимания на себя. Классика, сегмента, не иначе. Но главный большой «Б-хит» Марка выйдет лишь через год, но о нём чуть позже.

Генозавр / DNA (1996)

В глубине тропических джунглей эксперимент по извлечению ДНК из скелета, найденного среди останков древней цивилизации и оживлению страшного существа вышел из-под контроля. Начинают массово гибнуть люди и чудовищного Генозавра нужно оставить любой ценой…

Еще один достаточно громкий в плане рекламы в России видеохит. Здесь у нас практический клон «Хищника» с элементами «Чужого» и чутка «Парка Юрского периода». Генетические эксперимент, сбежавшее существо, способное становиться невидимым, главгад, который всё это затеял и отважный герой. Бюджет ленты 12 миллионов долларов и в целом на тот момент для «Б-муви» всё выглядело не так уж и позорно, чего, конечно, не скажешь о графике, если вдруг приспичит фильм посмотреть сейчас.

Трюки, взрывы и живые съёмки в джунглях выглядят неплохо, а Дакаскос по-полной отрабатывает статус героя боевиков. Как приключенческая фантастика на заданную тему это не самый плохой образец подачи материала — видали и похуже. Что, впрочем, не делает её какой-то особенной среди тучи подобных работ. В роли злодея харизматичный Юрген Прохнов.

Драйв / Drive (1997)

Сбежавший из лаборатории образец боевого суперсолдата пытается скрыться от людей корпорации, которым поручено вернуть беглеца. Люди против такого экземпляра оказываются бессильны и тогда в погоню отправляют более современную и крутую боевую модель…

Ну вот и добрался до стопудового хита и, наверное, главного фильма старины Марка из тех, что выходили исключительно на видео. Редкий случай действительно яркого, убойного и крутого супербоевика с шикарно поставленными боевыми сценами. Поставил фильм Стив Ванг, известный по дилогии «Гайвер», и для постановщика данный фильм так и остался лучшим. Динамика, юмор, скоростные и умопомрачительные спарринги — идеальный рецепт для нон-стоп экшена. А уж как здорово поставлен финальный бой с Масая Като!

И если за боевую часть отдувается Дакаскос, то в плане юмора на контрасте работает Кадим Хардисон и дико обаятельная молодая и, увы покинувшая наш мир Бриттани Мёрфи. Золотая классика, без дураков!

Убежище / Sanctuary (1998)

Бывший наёмный убийца Ковак, работавший на правительство, давно лёг на дно и стал священником, пытаясь забыть своё кошмарное прошлое. Но как ни прячься, коллеги по ремеслу появятся на пороге без стука…

Сняв «милый дурдом» под названием «Красный след», режиссёр «Саботажа» Тибор Такач подорвал у меня тогда веру в свои силы. Но пройти мимо следующего фильма тандема Такач-Дакаскос я всё же не смог. Как оказалось, не зря. Фильм, конечно, далеко не «Драйв» и не «Саботаж», но сделан он с примесью, местами, мрачноватого триллера с элементами боевика, чем меня и зацепил. Режиссёр по классике обыгрывает стандартный сюжет о «киллере, который завязал» и при этом снова вынужден взяться за оружие.

Экшен присутствует, динамика в наличии, а Марк хорош, как в образе смертоносного убийцы, так мирного священника и человека, пытающегося забыть своё прошлое. Весьма недурственный экземпляр в карьере Дакаскоса. Ровно и неплохо.

База / The Base (1999)

Офицер разведки Джон Мерфи внедряется в отряд элитного спецназа на одной из военных баз, чтобы вычислить виновных в неудачной операции по захвату и передаче США мексиканского наркобарона, а также найти предателей в армейских рядах, связанных с торговлей оружием и наркотиками…

Сюжет про очередного агента под прикрытием, но уже на военной базе, раскручивается по классической схеме и особых сюрпризов не преподносит. Есть плохие парни, есть хороший. Ну и собственно всё. Герой ищет доказательства того, что зритель и так знает, и при этом старается, чтобы его раньше времени не раскрыли. Фильм, на мой вкус, местами скучноват, хоть его и поставил режиссёр «Коммандос» и «Разборок в маленьком Токио» Марк Л. Лестер. Да, в фильме, конечно, есть перестрелки, взрывы и более менее неплохие драки, но прямо яркого впечатления они не производят.

Марк Дакаскос здесь особых чудес не показывает, а вот злодея весьма неплохо сыграл Тим Эбелл. В итоге, обычный боевичок — скоротать вечер и забыть.

Конец второй серии. Продолжение следует....

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic