bordur_007

Categories:

«Бэшки» 80-90-х: мой личный пантеон

В завершающей главе о бюджетных жемчужинах расскажу о моих самых любимых лентах, страсть к которым с годами ничуть не угасла. Под катом 17 фильмов (большинство было в кинопрокате) и 1 сериал. Поехали!

Взять живым или мертвым / Wanted: Dead or Alive (США, 1986)

Ник Рэндэлл один из лучших в своём деле. Он бывший агент ЦРУ, а ныне охотник за головами и он всегда работает один. Вскоре ему предстоит встреча со «старым знакомцем» — террористом Аль-Рахимом, убившем невинных людей и двух друзей Ника…

Этот старомодный боевик про крутого, харизматичного и, конечно, хорошего парня и его войне против очень плохого террориста сделан по классическому шаблону 80-х и от собратьев по жанру особо не отличается. Но весомый козырь у этой ленты Гэри Шэрмана всё же имеется. И этот козырь Рутгер Хауэр.

Артист настолько крут в кадре, что от него просто глаз не оторвать. Суров, обаятелен и не лишен старого-доброго чёрного юмора. В роли террориста неожиданно удачно выступил участник знаменитой глэм-рок банды Kiss Джин Симмонс. Казалось бы, стандартное кино того времени, но, благодаря отличному актёрскому дуэту, он прочно застолбил место в моём списке любимых.

Дух мщения / The Wraith (США-Канада, 1986)

Местный хулиган и его компания убивают молодого парня из-за девушки, на которую положил глаз их главарь. Но позже каждого из убийц настигает жестокое возмездие в виде таинственного гонщика на чёрной машине…

В один год со «Взводом» у тогда ещё 21-летнего Чарли Шина случился и этот фантастический гоночный боевик с бюджетом 2,7 миллиона долларов. По сегодняшним меркам фильм смотрится, конечно, не так, как в годы моей юности, но видно, что весь бюджет пошел в дело.

Стильная тачка, взрывы, неплохо снятые гонки, а также молодые и обаятельные Чарли Шин, Шерилин Фенн, Рэнди Куэйд и будущий режиссёр «Дневника памяти» и «Альфа Дога» Ник Касаветтис в роли главгада.

Кино до сих пор доставляет мне 90 минут радости и кайфа. Есть в нём, несмотря на жестокость в кадре, какая-то парадоксальная душевность, которую мне очень тяжело объяснить, но легко прочувствовать…

Каратель / The Punisher (Австралия-США, 1989)

Когда-то Фрэнк Касл был полицейским. Но когда мафия жестоко убивает его семью, на смену служителю закона приходит Каратель, который вершит свой суд над преступниками…

А вот этот мрачный и стильный боевик у меня находится в первой пятерке любимейших фильмов 80-х. Отличная музыкальная тема, крутой Дольф Лундгрен, бескомпромиссные экшен-сцены и атмосфера безнадёги.

Особый кайф и мурашки от знаменитой фразы Фрэнка Касла, которая звучит в финале. Эталонный для меня боевик, который спустя годы не утратил своей крутости.

Ангел тьмы / Dark Angel (США, 1989)

Во время наркорейда у полицейского Джека Кейна убивают напарника. Начав расследование серии странных убийств, герой сталкивается с пришельцем из другого мира…

Еще один хит старины Дольфа, вышедший в один год с «Карателем». Все слагаемые боевика о противостоянии крутого копа и убийцы из космоса в наличии: обаятельный герой, очаровательная подруга, болтливый напарник-юморист, классный экшен и брутальный злодей Маттиас Хьюз с его знаменитой фразой «Я пришёл с миром», которая, к слову, и стала официальным названием фильма в советском прокате.

Не теряющий шарма олдскульный боевик, при пересмотре которого всегда испытываю ностальгию по старым-добрым временам.

Невозмутимый / Stone Cold (США, 1991)

Крутой коп Джо Хафф манерами и отношением к бандитам далёк от идеала в синей форме. Но именно Джо как нельзя лучше подходит для внедрения в банду байкеров, терроризирующих город…

Классический образчик брутального и маскулинного боевика 90-х создателя «Ангела тьмы» Крэйга Баксли (режиссёр сериалов по Кингу «Королевский госпиталь», «Буря столетия» и «Особняк «Красная роза»), который, увы, как и фильм с Лундгреном не взлетел в прокате и в итоге не дал ходу кинокарьере игроку в американский футбол и специалисту по карате Брайану Босворту. Здесь всё для любителя жанра и фаната боевого кино 90-х: главный герой — крутой мужик, брутальный экшен, харизматичный и жестокий злодей, байки, косухи, стриптизерши и забойный хард-рок. Чего еще желать?

Сюжет здесь, безусловно, в две строки и представляет собой облегчённый вариант «На гребне волны», но для боевика большего, на мой вкус, и не нужно. Динамика, красивые женщины и стиль 90-х в каждом кадре. А какой крутой здесь Лэнс Хенриксен в роли главаря банды! Бонусом Уильям Форсайт и сексуальные Арабелла Хольцбог и Лора Альберт.

Не обременённый лишним и прямой как шпала фильм, который для меня с годами становится только лучше.

Считанные секунды / Split Second (Великобритания, 1992)

Будущее, 2008 год. Из-за экологической катастрофы Лондон почти полностью затоплен Темзой. Крутой полицейский идёт по следу жестокого убийцы, еще не зная, кто окажется его противником…

Эта вариация на тему «Чужого» и «Хищника» с примесью маньячного триллера хоть и не могла похвастаться большим бюджетом и успешным кинопрокатом, но в памяти моей отложилась всерьёз и надолго.

Снятой режиссёром слэшера «Сожжение», британцем Тони Мэйлэмом всего за 7 миллионов долларов картине, есть чем порадовать любителя жанра. Тут и мрачная атмосфера, и жестокие убийства, добротный экшен и высеченный из бронзы Рутгер Хауэр. Главную звезду приятно разбавляют в кадре Ким Кэтролл и Пит Постлетуэйт. Ну и конечно «Нам нужны пушки побольше!»

Крепость / Fortress (Австралия, 1992)

Будущее, 2013 год. Из-за истощения ресурсов и перенаселения планеты был введен закон об ограничении рождаемости. Бренника и его жену Карен за нарушение данного закона помещают в сверхсовременную тюрьму-крепость, откуда невозможно сбежать. Но герой полон решимости совершить побег…

Этой австралийской фантастике также не повезло в прокате. Конечно, 8 миллионов бюджета для жанра не сильно много, но создатель «Реаниматора» и «Извне» Стюарт Гордон выжал из этого максимум. Кино, хоть и местами стало выглядеть немного архаично, но при этом не потеряло своего шарма. Снято оно жестко и с выдумкой, да и смотрится с интересом.

Ударный тандем Кристофера Ламберта и Фредерика Форреста радует глаз. Прибавим к этому хорошую динамику, занятный сюжет и неплохие визуальные эффекты (а какой там классный у Ламберта был ручной пулемёт!) и на выходе старый-добрый фантастический боевик. Классика!

Пятьдесят на пятьдесят / Fifty/Fifty (США, 1992)

Двое друзей-наёмников Джейк и Фрэнк побывали во множестве переделок. Крутые навыки и юмор не раз спасали их из почти безнадёжных ситуаций. На этот раз им предстоит помочь местным повстанцам свергнуть диктатора в одной из стран Южной Азии…

А вот тут моя любимая тема про двух весёлых друзей-наёмников, постоянно попадающих в переделки, не теряя при этом чувства юмора. Обаятельнейший дуэт Питера Уэллера и Роберта Хэйса выжигает харизмой каждый совместный кадр и наблюдать за их пикировками одно удовольствие.

Не забыл режиссёр Чарльз Мартин Смит и о боевой части. Она выполнена на пятерку: перестрелки, взрывы, погони. Всё снято по классике и радует глаз. Классический заводной комедийный боевик в лучших традициях жанра.

Последний изгой / The Last Outlaw (США, 1993)

Дикий Запад. Банда под предводительством жестокого Графа наводит ужас на окрестности, совершая грабежи и убийства. Вскоре Граф оказывается предан своими сообщниками и теперь пощады не будет никому…

Данный телефильм HBO, поставленный режиссёром Джеффом Мерфи, на счету которого «Корпорация «Бессмертие», а также сиквелы «Молодых стрелков», «В осаде» и «Крепости», на мой взгляд, является одним из лучших современных экшен-вестернов. Жесткая и брутальная картина о мести цепляет с самых первых кадров и не отпускает до самой развязки.

Актёры в кадре в лице Дермота Малруни, Теда Левайна, Джона К. МакГинли, Стива Бушеми и Кита Дэвида один другого краше, но одной левой всех уделывает инфернальный Микки Рурк в роли Графа. Артист одним взглядом доводит до дрожи в коленках.

Крутое мужское кино о возмездии и «оправданной жестокости».

За пределами закона / Beyond the Law (США, 1993)

Полицейский Дэн Сакс внедряется в банду байкеров, чтобы выйти на крупную поставку наркотиков. Чтобы заслужить доверия главаря банды, герою приходится совершать новые преступления и грань между добром и злом постепенно начинает стираться…

Еще один, после «Невозмутимого», фильм о банде байкеров и копе под прикрытием. Главное отличие, что в данной картине акцент больше сделан на драму.

Дебютант Ларри Фергюсон, ранее занимавшийся рукописями «Полицейского из Беверли-Хиллс 2», «Горца» и «Охоты за «Красным октябрём» написал хороший сценарий и снял добротную картину с оттенком грусти, но и об напряженных элементах не забыл.

Главное экранное трио Чарли Шина, Линды Фиорентино и харизматичного главаря банды Майкла Мэдсена гармонично и прекрасно. Картина плавно затягивает и не отпускает до самого финала. Хорошее кино с послевкусием и крутым рок-саундтреком.

Секретный агент Ройс / Royce (США-Великобритания, 1993)

В результате сокращения военных расходов Министерства обороны, спецагент Ройс из секретного отряда остаётся не у дел. Но его бывший коллега решает поквитаться с начальством и при этом улучшить своё финансовое состояние, угнав из Украины поезд с ядерными боеголовками для продажи международным террористам. Похоже для Ройса снова найдётся работёнка…

Да, типичная бэшка. И клюквенной ерунды тут достаточно. Но общий раздолбайский настрой и как всегда обаятельный Джеймс Белуши делают просмотр этого теле-боевичка весьма приятным времяпрепровождением.

Добавим сюда главного противника Мигеля Феррера и очаровательную Челси Филд, безостановочное действие, юмор, недурно снятые перестрелки, взрывы и погони на «жигулях» — и вот он рецепт весёлого и абсолютно несерьезного «шпионского» фильма готов.

Непритязательно, но динамично и чертовски забавно.

PS

Трейлеры встречаются только на польском, поэтому тут только российский рекламный тизер c видеокассет.

Время падения / Fall Time (США, 1994)

Трое молодых людей решают устроить «розыгрыш» в местном городке, инсценировав убийство перед входом в банк. Парни еще не в курсе, что в этот же день на пороге банка они столкнутся с жестокими грабителями…

Эта картина из программы кинофестиваля «Сандэнс» в своё время нехило меня морально опрокинула. Лента, начинающаяся как классический фильм о глупости не в том месте и не в то время, в итоге оборачивается не банальным триллером о хороших и плохих, а сильнейшей драмой о том, что начало взрослой жизни внезапно может стать её финишной чертой.

Напряжения ленте на занимать, но при этом она психологически давит на зрителя, а дополнительным прессом становится воистину демонический Микки Рурк, сыгравший жестокого и циничного грабителя. Молодое поколение в лице Дэвида Аркетта, Стивена Болдуина, Джейсона Лондона, Джоны Блэкмэна и Шерил Ли здесь старается изо всех сил, но переиграть такого мастодонта в кадре задача не из лёгких.

Крепкая, вязкая и сильная работа Пола Уорнера, с очень тяжелым послевкусием…

Солдаты фортуны / Men of War (США-Испания, 1994)

Наёмник Ник Гуннар в составе небольшой группы высаживается на остров в Тихом океане, чтобы «уговорить» местных аборигенов подписать контракт на разработку минералов для крупной корпорации. Но даже у прожженных солдат удачи может проснуться совесть и бойцы встают на защиту беззащитных людей, ведь теперь им придётся иметь дело с такими же профи своего дела, как и они сами…

Один из крепких боевиков на тему наёмников и еще одна удачная работа Лундгрена. Классический сюжет о защите слабых и противостоянии условно хороших парней против любителей наживы и насилия, работает как часы.

Экшен-сцены поставлены режиссёром Перри Лэнгом добротно. Взрывы, перестрелки, и особенно знаменитый яростный клин Гуннара в толпу врагов с ножом выглядит здорово и сейчас. Драматические нотки в сценарии от номинанта «Оскара» Джона Сэйлза добавляют и без того отличному боевику дополнительных очков.

Помимо как всегда крутого Дольфа, в кадре Шарлотта Льюис (шикарно выглядела в «Западне» с Патриком и Уэллером), Б.Д. Вонг, Тревор Годдард и Кевин Тай в своём образцовом амплуа гадкого денежного мешка.

Железобетонная классика олдскульных боевиков 90-х.

Крикуны / Screamers (Канада, 1995)

2078 год. Застава на планете Сириус-6Б становится опорным пунктом в противостоянии Нового Экономического Блока и Содружества. Но у Блока в распоряжении смертоносное оружие — роботы-крикуны, цель которых уничтожение всех форм жизни, что встретятся у них на пути…

Знаменитая лента по повести Филипа Дика. Канадский фильм постановщика «Двойника» и «Провода под током» Кристиана Дюге, конечно, выделяется среди остальных из моего списка 20-миллионным бюджетом, но в середине 90-х этих цифр для создания масштабного зрелища уже было недостаточно.

Фильм, несмотря на свою камерность и ограниченность в локациях, цепляет мёртвой хваткой с первых минут и клещами удерживает интерес зрителя вплоть до финального твиста. Режиссёр выжал из бюджета максимум, и на, местами, слабые эффекты особо не обращаешь внимания, ибо настолько интересно наблюдать за происходящим.

Уверенное актёрское соло выдает харизматичный Питер Уэллер, а на подхвате приятно дополняют Рой Дюпюи и Дженнифер Рубин. Добротный представитель жанра, а ненужный сиквел, снятый спустя 11 лет пусть покоится в забвении и дальше.

Замена / The Substitute (США, 1996)

Уволенный из ЦРУ боец спецотряда Шейн, решает временно подменить свою подругу-учительницу, которая получила травму ноги, в одной из школ Майами. Там бывшему солдату удачи придётся столкнуться с местной бандой, промышляющей торговлей наркотиками. И тут без братьев по оружию не обойтись…

Сюжет о новом учителе в проблемной школе (классе) не нов. Ко времени выхода «Замены» уже был снят «Директор» с Джеймсом Белуши и «Опасные умы» с Мишель Пфайффер. Причем, в последнем учительница также была из спецподразделения. Однако, если «Опасные умы» была всё же драмой, то режиссёр «Иллюзии убийства» Роберт Мэндел пошел по пути «Директора» и усилил боевую составляющую.

Фильм сразу берёт быка за рога и не разменивается на сантименты. Бывший солдат удачи сразу начинает наводить свои порядки и закрывать вопрос с наркоторговцами. В фильме есть всё, что нужно для крепкого жанрового кино: должное напряжение, харизматичные актёры и отличное поставленные экшен-сцены, особенно финальная битва наёмников с бандой.

В кадре неимоверно крут Том Беренджер, а гармонично дополняет артиста целый ансамбль в лице Дайан Веноры, Эрни Хадсона, Гленна Пламмера, Уильяма Форсайта, Луиса Гусмана и певца Марка Энтони, который выдал шикарного и мерзкого главаря банды.

Добротный боевик с отличными актёрами. Также было снято еще 3 продолжения для видео, где главную роль исполнял Трит Уильямс. Их я уже не смотрел.

Исполнитель желаний / Wishmaster (США, 1997)

В результате несчастного случая при транспортировке, из магического кристалла пробуждается злобный джинн, который ждал этого момента 800 лет. Он готов выполнить любое желание, но в обмен заберёт твою душу. Чтобы обрести вечную жизнь, джинну необходимо исполнить три желания человека, который пробудил его ото сна…

Разбавлю, пожалуй, обилие боевиков, фильмом ужасов. Весьма занятная и нетипичная в сюжетном плане совместная работа продюсера Уэса Крэйвена и режиссёра Роберта Куртцмана, автора рассказа, на основе которого Квентин Тарантино написал сценарий «От заката до рассвета».

Снятая всего за 5 миллионов лента смотрится с недюжим интересом и наполнена сочным чёрным юмором. Особенно занимательно выглядит процесс своеобразного исполнения желаний тех бедолаг, кто имел неосторожность их загадать. В отличие от других представителей моего списка, фильм неплохо показал себя в прокате, собрав 15 миллионов долларов кассы.

В кадре бьёт харизмой Эндрю Дивофф в роли джинна, а старого знакомца Роберта Инглунда и многих других звезд жанра всегда приятно видеть даже в небольшой роли.

Как и в случае с «Заменой», было также снято 3 видеосиквела. Я сдался после второй части, которая, хоть и слабее оригинала, но одноразового просмотра точно заслуживает. Жаль, что потенциал «джинн в тюрьме» в силу смены режиссёра, продюсера и формата так и не был реализован до конца.

Люди мафии / Made Men (США, 1999)

Бывший бандит Билл, когда-то сдавший своих подельников, тихо-мирно живёт по программе защиты свидетелей в небольшом городке. Но рано или поздно прошлое напомнит о себе и вот уже бывшие дружки Билла входят к нему без стука…

Весьма приятно, когда абсолютно штампованная по описанию «Бэшка» преподносит внезапный сюрприз и оказывается настоящей тёмной лошадкой. Именно таким сюрпризом и стал для меня данный криминальный боевик Луи Морно, на счету которого сиквелы «Карнозавра», «Попутчика» и «Ничего себе поездочки» и военный боевик «Солдаты» с Майклом Дудикофф, о котором я упоминал ЗДЕСЬ.

Кстати, продюсерами здесь выступают Ричард Доннер и Джоэл Силвер и скорее всего именно этот факт и повлиял на качество фильма. Музыку писал не менее известный Стюарт Коупленд.

Лента бодра, динамична и, несмотря на клишированный сюжет, радует чёрным юмором, сюжетными поворотами и отрывающимися в кадре артистами.

Джеймс Белуши просто превосходен в роли Билла, который всеми силами пытается выкрутиться из сложной ситуации, когда, казалось бы, выхода уже и нет. Но вот кто по-настоящему крадёт фильм, так это неистовый Тимоти Далтон в роли шерифа. Артист настолько фееричен и крут в кадре, что порой затмевает собой главного героя и всех артистов вместе взятых.

Весёлый и крутой боевик на заданную тему.

Кобра / Cobra (сериал, 1 сезон, США, 1993-94)

Бывший боец спецотряда «Морские котики» Роберт Джексон уходит в самоволку, после отказа выполнить приказ и взорвать командный центр врага в здании, где полно гражданских. Чудом оставшись в живых после покушения, Джексон становится членом секретной организации «Кобра», цель которой вершить правосудие и помогать жертвам преступлений, когда закон бессилен.

Ну вот и подошли к финишной черте. Закончу, пожалуй, на сериале, который люблю с детства. «Уокер — техасский рейнджер», «Гром в раю», «Китайский городовой», «Нэш Бриджес», «Рыцарь дорог», «Строго на юг» — список любимых сериалов детства можно продолжать бесконечно. Вот и «Кобра» по настрою и стилю как раз из таких. Кстати, часть режиссёров, что работали над «Коброй», принимали участие и в создании вышеназванных проектов.

Обаятельные герои, мягкий и теплый юмор, динамика и прекрасные артисты. Основное трио Майкл Дудикофф, Джеймс Толкан и Элиссон Хоссак радует глаз, но конечно одеяло зрительского внимания с легкостью тянут на себя Дудикофф и Толкан.

Старый-добрый романтический боевичок о борьбе с негодяями. Сериал продержался один сезон (22 серии).


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic