bordur_007

Category:

Двойная порция: дюжина старых фильмов на пересмотр долгими зимними вечерами

Два Уиллиса, два Гибсона, два Шина, два Снайпса, две дилогии и никаких фильмов про Рождество.

В дни новогодних каникул меня порой тянет на пересмотр разного рода «старья», которое ещё не засмотрено до дыр. В этой спонтанной подборке я накидал 12 картин разных жанров, к которым мне захотелось вернуться снова. 

На расстоянии удара / Striking Distance (1993)

Полицейского Тома Харди после серии драматических событий переводят в отдел речной полиции. Работы с правонарушителями на новом месте хватает, но у Тома есть своё личное дело — он пытается вычислить серийного убийцу.

Этот провалившийся в прокате детективный триллер, безусловно, новизной не блещет. Побитый жизнью коп, которого никто особо не слушает, поиски маньяка и финальный твист — всё по как по учебнику.

Но старина Брюс в компании харизматичного Денниса Фарины, шикарного Тома Сайзмора и не особо раздражающей Сары Джессики Паркер радуют глаз, а динамикой этот простой и олдскульный фильм режиссёра «Дома у дороги» Роуди Херрингтона явно не обделён. Бонусом в кадре Брайон Джеймс, Роберт Пасторелли и Андре Брогер.

Классический коктейль для фаната старого-доброго Брюса и кино 90-х.

Герой-одиночка / Last Man Standing (1996)

Одинокий стрелок, маленький городок, две враждующие банды. Кто-то выйдет из этой истории немного богатым, а кто-то немного мёртвым…

На мой взгляд, Уолтер Хилл весьма здорово и стильно переложил «Телохранителя» Акиры Куросавы на свой лад, передав при этом привет Джону Ву. Тут шикарно поставленные перестрелки, затягивающее повествование, крутой актёрский состав и чумовой саундтрек легендарного Рая Кудера.

Кстати, об актёрах. Здесь куда ни ткни, глаз радуется. Помимо трио Уиллис-Уокен-Дерн, в кадре дуэт из «Клана Сопрано» Майкл Империоли и Нэд Эйзенберг, а также Уильям Сэндерсон, Патрик Килпатрик (жаль мало) и Дэвид Патрик Келли.

Крепкий гангстерский боевик старой школы. Крутое начало под Рая Кудера ниже.

Гамлет / Hamlet (1990)

Эту экранизацию пьесы Уильяма Шекспира поставил прославленный Франко Дзеффирелли, который на собаку съел на «Вильяме нашем всё».

Безусловно, Шекспира не экранизировал только ленивый, и киноверсий «Гамлета» существует великое множество — от Лоуренса Оливье и Иннокентия Смоктуновского до Кеннета Браны и далее со всеми остановками. Но именно Дзеффирелли удалось затронуть струны моего сердца, а Мел Гибсон воплотил принца датского именно таким, каким я себе его представлял, читая первоисточник. Со всеми эмоциями, трагизмом, болью и яростным стремлением отомстить. А уж от финальной сцены у меня всегда щемит слева.

Помимо главной звезды, в фильме собран филигранный актёрский состав, чьи имена можно перечислять нараспев:

  • Гленн Клоуз (Гертруда)
  • Алан Бэйтс (Клавдий)
  • Иэн Холм (Полоний)
  • Хелена Бонэм Картер (Офелия)
  • Пол Скофилд (Призрак отца)
  • Пит Постлетуэйт (Актёр)

Прекрасное кинопроизведение с волшебной музыкой Эннио Морриконе.

Птичка на проводе / Bird on a Wire (1990)

15 лет назад Рик Джармин дал показания против коррумпированного копа, тем самым посадив последнего за решетку. Все эти годы Рик жил по программе защиты свидетелей, а его враг жаждал мести. Случайная встреча Рика и его бывшей невесты запускает круговорот приключений, ведь теперь им придётся спасаться от убийц, а попутно и разжечь угасшее пламя былых чувств.

Так уж получилось, что в этом списке будет несколько работ режиссёра Джона Бэдэма. Фильмы этого постановщика звёзд с неба не хватают, но крепкое и традиционное жанровое кино он снимать умеет. «Птичка на проводе» как раз из таких.

Этот веселый и простенький приключенческий боевичок неплохо справляется со своей задачей увлечь и развлечь зрителя, а ударный дуэт Мела Гибсона и Голди Хоун с легкостью высекает искры, из которых возгорится пламя.

Также в кадре от души злодействуют Дэвид Кэрредин и Билл Дьюк, а ещё здесь есть сексуальная и притягательная Джоан Северанс.

В общем, лёгкое, тёплое и динамичное кино из 90-х.

Скорость падения / Terminal Velocity (1994)

Инструктор по парашютному спорту Броуди — ас в своём деле. Но во время первого совместного прыжка его новая ученица трагически погибает. Правда, при осмотре тела, Броуди не узнаёт в погибшей свою подопечную. Решив копнуть глубже, герой и не догадывается, что впутался в шпионскую историю и теперь его жизнь на волоске.

Этот боевик в плане сюжета собрал в себе все штампы «кино холодной войны» и, конечно, без вездесущих «агентов КЕЙ ДЖИ БИ» здесь не обошлось. Но изначально несерьёзный тон повествования, юмор, отличная динамика и бодрый экшен скрашивают «прелести» сценария, на которые уже закрываешь глаза.

К слову, об экшене. У режиссёра «Ордера на смерть», «Цветка у дороги» и «Стрелка» Дерана Сарафяна весь 50-миллионный бюджет пошел в дело. Съёмки в воздухе, взрывы, погони, перестрелки и сцена с «красным кадиллаком» выглядят здорово и радуют глаз.

В кадре отрываются бесшабашный Чарли Шин, очаровательная и боевая Настасья Кински и как всегда дико харизматичный и ещё достаточно худой Джеймс Гандольфини.

Веселый, драйвовый и абсолютно несерьёзный боевик с отличными съёмками.

Теневой заговор / Shadow Conspiracy (1996)

У помощника президента США Бобби Бишопа день, что называется, не задался. В попытках разобраться в одном «мутном» деле, герой становится мишенью киллеров и чудом остаётся в живых. Вместе с настырной журналисткой Бишопу в кратчайшие сроки нужно докопаться до правды, пока не стало слишком поздно.

Со «Скоростью падения» этот фильм роднит общая фантастичность и милая бредовость сюжета. Но режиссёр Джордж П. Косматос об экшене знает не понаслышке и поэтому старается изо всех прикрыть слабый сценарий на серьёзных щах динамичным действием. И вот как раз с действием здесь проблем никаких. Картина не провисает, бодрый темп не даёт заскучать, а актёрский ансамбль здесь подобран что надо.

Главное трио Чарли Шин, Линда Хэмилтон и Дональд Сазерленд убедительны и обаятельны. А вот кто с лёгкостью перетягивает одеяло на себя, так это молчаливый и вселяющий страх безмолвный киллер в белом плаще (привет Алену Делону в «Самурае») в исполнении Стивена Лэнга, которого ещё ждут его знаменитые образы слепого старика и полковника Куоритча.

По итогу, бодренький и захватывающий триллер про заговоры с достаточно простой интригой и, местами, бредовыми ходами. Скрасить вечер самое оно, главное не принимать всё слишком серьёзно. И финал здесь забавный — кто посмотрит, тот сразу вспомнит сцену из одного современного боевика (не буду говорить какого, чтобы не спойлерить).

Кстати, в тот период вышло сразу несколько динамичных фильмов о «неприятностях» в Белом доме: этот с Чарли Шином, «Абсолютная власть» Клинта Иствуда, о котором вспомню в одном из будущих «неочевидных топов», а также «Убийство в Белом доме» с Уэсли Снайпсом, речь о котором пойдет чуть позже.

Трейлеры в очень плохом качестве, поэтому пусть будет отрывок с киллером Стивеном Лэнгом.

Зона высадки / Drop Zone (1994)

Во время авиаперевозки важного свидетеля на охраняющих его полицейских совершается нападение. В результате, свидетель похищен, убит полицейский, а нападавшие вместе со свидетелем спрыгнули с парашютами прямо из авиалайнера. Брат убитого копа, который присутствовал при нападении, отстранён от работы, но это не помешает крутому парню найти и наказать преступников своими силами.

Ещё один фильм Джона Бэдэма и ещё один фильм про парашютистов. «Зона высадки» представляет собой упрощенную версию «На гребне волны» (даже Гэри Бьюзи здесь есть), а началом почти повторяет «Пассажир 57».

Снят фильм весьма недурно. Уэсли Снайпс как всегда крут, амплуа героя боевиков сидит на нём как влитое. В наличии и шикарный злодей Гэри Бьюзи, разбитная Янси Батлер в роли инструктора и обаятельный Майкл Джитер. Особенно фееричен финал сцены между Батлер и Снайпсом после их первого совместного прыжка.

Крепкий и простой детективный боевик с хорошей музыкой Ханса Циммера.

Убийство в Белом доме / Murder at 1600 (1997)

Накануне важных внешнеполитических событий, на территории Белого дома обнаружена убитая женщина. Расследование решают поручить полицейскому Харлану Реджису — незаинтересованному «человеку со стороны». Но власть имущие тщательно хранят свои секреты, а пробиться сквозь монолитную стену спецслужб не так-то просто.

Выбирая между «Искусством войны» и «Убийством в Белом доме», решил всё же остановиться на последнем, ибо захотелось разбавить боевики лентой детективной. Здесь у нас всё по законам жанра: честный и упёртый коп, заговоры и скелеты в шкафу, тайны спецслужб.

Картина чётко и уверенно работает в отведённом жанре и, несмотря на стандартный сюжет, смотрится с интересом. Хороший темп, интересное повествование и вкрапления экшена — вот он рецепт добротного детективного боевика.

Главный дуэт Уэсли Снайпса и Дайан Лэйн высечен из бронзы и выглядит превосходно. На втором плане хороши и ветераны Алан Алда, Дайан Бэйкер и Ронни Кокс.

Ровная и крепко сбитая картина для поклонников жанра.

Иллюзия убийства / F/X (1985)

Голливудскому специалисту по спецэффектам Ролли Тайлеру нет равных. И поэтому крупные киностудии буквально заваливают его заказами. Но в этот раз всё будет иначе. Решив сымитировать убийство важного свидетеля по «просьбе» Министерства юстиции, Ролли попадет в ловко расставленную ловушку.

Один из моих любимых и весьма нетривиальных в сюжетном плане триллеров. Сюжет про подставу и обычного человека в центре заговора, безусловно, не нов. Изюминкой здесь является то, как обычный человек и при этом мастер по созданию визуальных эффектов будет выкручиваться из сложной ситуации.

Действие в картине развивается стремительно и не даёт заскучать. Брайан Браун в роли Ролли Тайлера обаятелен и хитёр, а его тёзка Брайан Деннехи традиционно хорош в роли честного копа. Бонусом очаровательная Дайан Венора.

Захватывающий и весьма интересный в плане подачи материала жанровый образчик.

Иллюзия убийства 2 / F/X2 (1991)

С событий первой части прошло 5 лет. Ролли Тайлер завязал с кинобизнесом и теперь занимается созданием электронных игрушек. Но когда полиция просит его вспомнить былое и осуществить одну инсценировку для поимки серийного убийцы, Ролли соглашается, снова наступая на те же грабли.

После достаточно необычного и яркого первого фильма, сиквел по сути не предлагает зрителю ничего нового, практически повторяя сюжет и фишки оригинала. К тому же у картины сменился постановщик и продолжение немного прихрамывает в динамике.

Но, как ни крути, смотрится лента с интересом, а двух обаятельных Брайанов со счетов не спишешь. Не самое плохое продолжение, на которое не жалко потратить время.

P.S. В 1996 году увидел свет  одноимённый сериал с другими актёрами, где одну из ролей исполняла Кэрри-Энн Мосс. Шоу продержалось 2 сезона, но я его уже не видел. Оценки, к слову, не самые плохие, а вот ролик нашел, увы, только в ужасном качестве.

Слежка / Stakeout (1987)

Двум не особо удачливым напарникам-полицейским Крису и Биллу поручают важное задание. Они должны следить за бывшей подружкой сбежавшего из тюрьмы опасного преступника. Казалось бы, что может быть проще? Но когда в дело вмешиваются чувства, всё идёт не по плану.

Ещё одна работа Джона Бэдэма в старом-добром стиле его же хитов «Птичка на проводе» и «Напролом». Интересный сюжет, смешные диалоги, классные комедийные ситуации, тёплый юмор и шикарные артисты.

Про последних можно петь дифирамбы. Крышесносный дуэт Ричарда Дрейфусса и Эмилио Эстевеса просто лучится обаянием и химией, словно видишь не артистов в образе, а реальных закадычных друзей и напарников. Хороши на втором плане объект наблюдения в лице очаровательной Мадлен Стоу, жестокий бандит Айдан Куинн и молодой Форрест Уитакер в роли коллеги главных героев.

Кстати, Стоу и Куинн позже снова сыграли вместе в неплохом триллере «Мгновение ока», о котором обязательно вспомню в одном из следующих своих списков.

Что касается «Слежки», то это прекрасный и добрый фильм, который поднимает настроение и от него становится тепло на сердце. Как говорится, «так уже не снимают».

Слежка 2: Снова в засаде / Another Stakeout (1993)

Крис и Билл снова в деле. На этот раз весёлым напарникам поручено отыскать важного свидетеля. Но теперь их дуэт станет квартетом, ведь им в компанию снарядили помощницу окружного прокурора, а та не забыла взять с собой любимого ротвейлера. Теперь у горе-партнёров только один выбор — постараться выполнить задание и при этом не перестрелять друг друга.

Как и в случае с «Иллюзией убийства», после яркого и сочного оригинала, спустя шесть лет последовало продолжение, зачастую копирующее находки первого фильма. Режиссёр Джон Бэдэм в сиквеле сделал упор на экшен-составляющую в духе «48 часов» и «Смертельного оружия». В сиквеле стало больше перестрелок, погонь и взрывов. И, на мой взгляд, из-за этого лента значительно растеряла свой шарм и индивидуальность.

Главный актёрский тандем Дрейфусс-Эстевес как обычно крут и фееричен, а вот новая напарница в исполнении Рози О’Доннел скорее раздражала и выглядела слабым звеном на фоне своих коллег. На втором плане приятно было видеть крутых Денниса Фарину и Мигеля Феррера.

По итогу, картина получилась в целом неплохой и ради классных диалогов и дико обаятельной парочки главных героев её определённо стоит посмотреть. Но при этом нужно учитывать, что первому фильму сиквел, как ни крути, проигрывает, а Бэдэму, увы, не удалось войти в одну реку дважды.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic