Евгений Колпаков (bordur_007) wrote,
Евгений Колпаков
bordur_007

Categories:

Рецензия: "Порт назначения" / Daap hyut cam mui / Port of call (Гонконг, 2015)

«И Бог шагнул в пустоту.
И Он поглядел вокруг и сказал:
«Я одинок. Сотворю себе мир…»
В основе картины реальные события, рассказывающие о расследовании жестокого убийства 16-летней девушки. И чем дальше продвигается следствие, тем больше неприятных и мрачных тайн выплывает наружу…


Весьма странно, что именно этот фильм в свое время Гонконг выбрал для выдвижения на «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм». Странность состоит в том, что в ленте нет ничего необычного или выдающегося. Более того, картина, основанная на, имевшем место, преступлении, зачастую категорически отказывается быть художественной. Все увиденное, скорее, носит характер структурного воссоздания произошедшего, хотя перед нами вовсе не документальное кино. Парадокс, но лучше бы оно было таковым, ибо, возможно, вызывало бы больше интереса при просмотре.


Режиссер Филип Юн («Очаровательная молодежь», сценарий к триллеру о пожарных с Николасом Тсе «Когда гаснет свет») неплохо выстраивает эмоциональную ауру, напрочь забывая о темпе и цельности. Детективная драма буквально распадается на множество разрозненных кусочков мозайки, которая в общую картину складывается с большим трудом. Юну абсолютно не интересна личность убийцы, но важна его мотивация. И вот с этим как раз все было бы в порядке,  если бы рука постановщика смогла сшить из частей ткани единое полотно. Снято местами достаточно жестко, и в паре сцен натурализм буквально заставляет отворачиваться от экрана.

Актеры стараются, как могут. Аарон Квок хорош в роли полицейского и где надо выдает полутона, занятные «заскоки» своего  персонажа и долю, свойственному артисту обаяния. Прекрасен Патрик Там («Триада», «Детектив 2», «Ип Ман 3») в роли его коллеги, с коим связано несколько забавных эпизодов с курением. Очаровательно мила и трагично грустна  Джесси Ли («Игра в прятки») в роли будущей жертвы.

Безусловно, лента не безнадежна, и обладает рядом весомых плюсов. Общий тон и настроение, витающее в воздухе. Отличные актерские работы и изумительный джазовый саундтрек. Но режиссура, это последнее, о чем в данном случае хочется вспоминать. А ведь именно она не позволила раскрыть весь потенциал истории и ощутить всю палитру переживаний, оставляя в качестве послевкусия одно лишь недоумение…


Моя оценка 5/10
Tags: Аарон Квок, Гонконг, Детектив, Джесси Лин, Драма, Патрик Там, Рецензия, Триллер, Филип Юн
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment