bordur_007

Category:

"Кислород" / "Капкан"

Криокамера и аллигаторы в двух картинах француза Александра Ажа.

«Кислород» / Oxygène (Франция-США, 2021)

История о женщине, которая приходит в себя в запертой криокамере с потерей памяти и падающим уровнем кислорода, первые полчаса смотрится с интересом. Однако далее разгадать сценарный твист дебютантки Кристи ЛеБлан становится уже делом техники, что несколько огорчает ибо от такой закрутки ждёшь чего-то более изящного.

В результате, когда карты ложатся на стол, лента резко теряет свой главный сюжетный козырь, а режиссёр и исполнительница главной роли делают всё возможное, чтобы действие технически не просело.

Мелани Лоран чертовски хороша, с надрывом выдавая свою сольную партию и наблюдать за актрисой одно удовольствие. 

Фильм, напомню, поварился в производственном аду и сменил за 4 года Энн Хэтэуэй и Нуми Рапас. Изначально и Ажа должен был оставаться только продюсером, а режиссёром числился создатель триллера «Парковка» и слэшера с Элайджей Вудом «Маньяк» Франк Халфун.

И, надо сказать, такая замена пошла фильму только на пользу ибо Халфун вряд ли вытянул бы картину при подобном сюжете. Француз же, сняв свой первый фильм на родине за 18 лет после его мощной «Кровавой жатвы», выжал из концепта максимум. Напряжение, приятный и красивый визуал — технически всё сделано на отлично!

В итоге, несмотря на достаточно предсказуемую развязку, фильм смотрится и не даёт заскучать. А участие Мелани Лоран украшает и без того неплохую техническую составляющую. Был бы сценарий позанятнее, цены бы не было.

Моя оценка 6,5/10 

«Капкан» / Crawl (США-Сербия-Канада, 2019)

А вот здесь при всей своей незамутнённой простоте у Ажа как раз всё вышло как надо. Дочь, отец, собачка, ураган и...аллигаторы. 

Сюжет здесь особой роли не играет, а напряжение и динамика расслабиться не дают. С задачей «пугать и напрягать» «Капкан» справляется с лёгкостью, при том, что кровожадность здесь сведена к минимуму.

К главным действующим лицам претензий никаких — все справились на отлично! Кая Скоделарио и Барри Пеппер создали гармоничный дуэт, здорово отыграв положенную по сценарию «драму». Аллигаторы сделаны весьма круто и визуально хороши, а вот уличные сцены с ураганом уже режут глаз «задниками» и павильонами.

Безусловно, фильм не блещет новизной и выветрится из головы максимально быстро, но в рамках жанра он сделан добротно. Главное, не обращать внимания на нежное и «трогательное» обращение аллигаторов к главной героине.

Моя оценка 7/10 


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic