bordur_007

Categories:

"Шорох кубиков льда" / "Холодные закуски"

Двойная порция абсурда и чёрного юмора от французского мэтра Бертрана Блие.

«Шорох кубиков льда» / Le bruit des glaçons (Франция, 2010)

Известный писатель после успешного дебютного романа давно находится в кризисе. Он усиленно налегает на алкоголь, его бросила жена, а с момента публикации своего бестселлера он не написал ни строчки. Вишенкой на торте становится появление странного незнакомца, который представляется смертельной болезнью писателя, а точнее раком мозга...

Знаменитый французский хулиган, сюрреалист и провокатор Бертран Блие в представлении не нуждается. Тем отраднее, что спустя почти полвека с момента выхода его классических картин, постановщик не растерял пыл и остался верен себе.

Абсурдные ситуации, чёрный юмор, ударные диалоги — всё это подано с лёгкостью и фирменным изяществом и баловством, хотя сюжет здесь особо к хихиканью не располагает, а в паре моментов становится немного не по себе.

Всё действо происходит в пределах пары помещений и больше напоминает театральную пьесу, которая увлекает с первых же кадров и не отпускает до весьма занятного финала.

Артисты в кадре высекают искры и от убойного дуэта Жана Дюжардена  и Альбера Дюпонтеля глаз не оторвать. Второй план здесь больше выступает группой поддержки и не особо мешает главным героям отрываться, но при этом гармонично дополняет общий артистический ансамбль. 

Безусловно, такой своеобразный стиль и подача понравится далеко не всем. Но если поймать нужную волну, можно получить море удовольствия от происходящего на экране забавного безумства и игривой шизы. Оригинальное кино с интересным послевкусием. И до чего же хороша Криста Тере.

Моя оценка 7,5/10

«Холодные закуски» / Buffet froid (Франция, 1979)

Поздним вечером молодой человек по имени Альфонс заговаривает в метро с незнакомым мужчиной, чуть позже демонстрируя ему свой нож. Решив держаться подальше от странного и назойливого Альфонса, мужчина спешно ретируется, заскочив в как нельзя кстати приехавший поезд. Расстроенный таким раскладом, Альфонс решает вернуться домой, а по пути снова встречает своего «собеседника», но уже с ножом в животе. Чей нож торчит в теле жертвы, догадаться несложно...

Классическая работа Бертрана Блие буквально пышет и искрит всем тем, что является визитной карточкой знаменитого француза. Абсурд, фарс, цинизм, пропитанный чёрным юмором, а за фасадом всей этой шизы — грусть.

И если в «Шорохе кубиков льда» тон повествования более спокойный и взвешенный, то в «закусках» постановщик от всей души уходит в отрыв, не сдерживая себя в ураганном веселье.

Актёры здесь под стать «представлению» шикарно и с огоньком отыгрывают буффонаду, при этом не теряя серьёзности в лице, что придаёт картине еще больше шарма. Любимцы режиссёра Жерар Депардье и Бернар Блие (отец постановщика) в компании Жана Карме образуют ударное трио, харизма которого, подобно извержению вулкана, фонтанирует до небес. 

Забавный эпизод был и у Мишеля Серро в образе «неудачливого собеседника» Альфонса в метро. А небольшое появление молодой и очаровательной Кароль Буке сразу обдаёт зрителя волной загадочной притягательности. Позже актриса вместе с Депардье снова появится у режиссёра в «Слишком красивой для тебя». 

Классика хулиганского кино «новой Франции» с фирменным стилем и узнаваемой подачей.

Моя оценка 8/10


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic