bordur_007

Category:

"Рыцари справедливости" / "Мерцающие огни"

Двойная порция Мадса Миккельсена и неповторимого скандинавского стиля.

"Рыцари справедливости" / Retfærdighedens ryttere / Riders of Justice (Дания, 2020)

Во время несения службы в далёкой стране солдат узнаёт страшную новость, что его жена погибла в железнодорожной катастрофе. Приехав домой и пытаясь начать жить дальше с выжившей дочерью, герой узнаёт, что катастрофа не была случайностью....

Пятая совместная работа Мадса Миккельсена с оскароносным датским постановщиком Андерсом Томасом Йенсеном. Картина во всем блеске демонстрирует фирменный скандинавский стиль и почерк режиссёра, умело, гармонично и ненавязчиво совмещая трагическое и смешное.

Драма соседствует с суровым чёрным юмором, хулиганством, и тут же переходит в жесткие, ураганные и аскетичные экшен-сцены, от которых дух захватывает. При этом лента идеально сбалансирована и отнюдь не теряет в цельности, динамике и серьёзности, несмотря на смешение жанров и шизоидный настрой. 

Актёрский ансамбль здесь рвёт и мечет. Наряду с Миккельсеном отрываются в кадре, ранее уже работавшие с постановщиком, Николас Бро, Николай Ли Каас, а также Ларс Брюгманн, Роланд Мюллер, Густав Линд.

Редкой и блестящей огранки кино, которое не приемлет компромиссов и может позволить себе все те «шалости», да такие, что многие именитые постановщики теперь могут о них лишь, нервно взглотнув, помечтать.

Моя оценка 10/10

«Мерцающие огни» / Blinkende lygter / Flickering Lights (Дания-Швеция, 2000)

Торкильд и трое его бандитов промышляют разного рода делишками криминального толка. В качестве отработки долга Торкильда перед криминальным боссом, команда отправляется на «плёвое дельце». Нужно лишь вытащить из чужого сейфа чемодан с наличностью. Но большие деньги это большой соблазн, и  вот уже Торкильд решает уехать обеспеченным человеком «в закат»...

Дебютная полнометражная работа Андерса Томаса Йенсена и первое сотрудничество с 35-летним Мадсом Миккельсеном. Постановщик в начале с оглядкой на Гая и Квентина уверенно цитирует классиков и доверчивый зритель уже начинает расслабляться в ожидании очередных «карт и денег».

Но не тут-то было. Спустя минут 15, Йенсен внезапно меняет курс, как только герои в буквальном смысле слова попадают в лес. И вот тут начинается самое интересное. Жесткий чёрный юмор, харизматичные персонажи с историей, нотки лирики и всё это в фирменном скандинавском соусе, вкус которого не перепутаешь ни с чем. 

В техническом плане картина периодами проседает и переходы между стилями выглядят не так плавно, как в тех же «рыцарях». Однако искренний задор и та самая «северная дурка» вкупе с прекрасными артистами перекрывают постановочные недостатки, порой свойственные дебютантам.

Сёрен Пильмарк, Ульрих Томсен, Мадс Миккельсен и Николай Ли Каас образуют потрясающий квартет, химия которого напалмом прорывается сквозь экран. Не меньше отрываются на втором плане Фриц Хельмут, Оле Теструп и Петер Андерссон.

Тот самый случай, когда неровность и шероховатость с лёгкостью прощаешь и просто наслаждаешься диалогами, актёрской игрой, той самой «шизой» и тем самым настроем. Хорошее кино, с неповторимым послевкусием.

Моя оценка 7,5/10


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic