bordur_007

Categories:

"Город восходящего солнца" / "Асура: Безумный город"

Бокс, бандиты, коррупция и надежды в двойном корейском дуэте режиссёра Ким Сон Су и актёра Чон У Сона.

«Город восходящего солнца» / Taeyangeun eopda / City of the Rising Sun (Корея, 1998)

Двое новоиспечённых друзей-неудачников пытаются наладить свою жизнь в шумном мегаполисе. Один из них жулик, второй — боксёр. Но жизнь с парнями особо не церемонится, периодически нанося один удар судьбы за другим...

Несмотря на достаточно невесёлую завязку, эта картина прямо-таки пропитана лирикой и жизненным оптимизмом не без примеси горечи неудач. История двух антиподов-друзей подана почти  что в «карваемском» ключе под незабываемые рок-н-рольные ритмы 60-х.

Неунывающим (ну почти) героям периодически достаётся «на орехи», причём даже друг от друга, но они не перестают грезить о лучшей жизни и жить мечтами о богатстве и славе. Шум большого города, обаятельные артисты, простота и искренность подачи завораживают и обволакивают мгновенно.

Дуэт главных звезд Чон У Сона и Ли Джон Джэ здесь восхитительно прекрасен. Парни, определённо, сыграли здесь свои лучшие (или одни из) роли, с искренней страстью и химией прожив своих персонажей. А Чон У Сон, без дураков, выдаёт высший пилотаж только работая с режиссёром Ким Сон Су, снявшись почти во всех его картинах от «Удара» и «Воина» до «Асуры», о которой речь пойдёт ниже.

Безусловно, картина не блещет новизной или свежими сюжетными ходами. Подобных историй в мировом кино рассказано предостаточно. Но лента берёт искренней теплотой и тем самым пронзительным чувством веры в лучшее. Веры в завтрашний день, который, несмотря на весь творящийся бедлам, однозначно обязан быть добрым.

Моя оценка 8/10

"Асура: Безумный город" / Ahsoora / Asura: The City of Madness (Корея, 2016)

Полицейский, выполняющий грязную работу для коррумпированного мэра, оказался между двух огней. Герой под колпаком у прокуроров, а мэр в свою очередь пытается довести до конца свою авантюру с большими деньгами.

А вот в данном случае оптимизма и «веры в светлое будущее» нет даже рядом. Злые улицы, жестокие и очень нехорошие люди, которых людьми язык и не поворачивается назвать, да коррупционеры всех мастей, хоть на стенку вешай. В общем, всё то, чем славится корейский кинематограф, здесь представлено во всём его отталкивающем великолепии. Мерзавцы, один другого краше. Единственный, кто хоть как-то выделяется на фоне остальных остатками человечности, это тот самый полицейский, чувствующий себя разменной монетой в большой игре.

Картина с самого начала цепко берёт зрителя в оборот и махом погружает в банку со змеями и пауками, а кажущийся прямолинейным сюжет способен не раз удивить в процессе действия. Экшена в картине не особо много, но и без оного с темпом и динамикой проблем не возникает. Отменно и весьма интересно поставлена погоня копа за бандой убийц, аж дух захватывает.

Актёрский ансамбль здесь отлит из бронзы. Чон У Сон, Хван Джон Мин, Чу Джи Хун, Квак То Вон создали ярчайшие и сочные образы, которые долго не выходят из головы. Особенная услада видеть Хван Джон Мина в образе отъявленного гада, ведь артисту нечасто выпадает шанс выйти из его положительного актёрского амплуа и всласть оторваться в кадре. По традиции хорош на втором плане и Чон Ман Щик.

По итогу, фирменное чёрное и беспросветное корейское кино о злых людях и грязных делишках, которое очень точно характеризует название песни Роберта Планта, что звучит в финале — Satan Your Kingdom Must Come Down.

Моя оценка 10/10


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic