bordur_007

Categories:

"Ледяной драйв" / "Чёрный пёс"

Пара «Бэшек» про грузовики и прочие прелести жанра.

«Ледяной драйв» / The Ice Road (США, 2021)

Водители мощных 30-тонных фур спешат доставить оборудование для спасения шахтёров, оказавшихся под завалами. Времени в обрез, а дорога проходит прямо по льду озера, который в апреле становится всё тоньше. Но, помимо природных катаклизмов, главная опасность у героев ещё впереди...

Начну сразу с плохого, чтобы хорошее потом казалось лучше. Я прекрасно понимаю, в какой дыре находится прекрасный актёр Лиам Нисон. Но редкий концепт с огромными грузовиками и заснеженной природой давал слабую надежду, что получится хоть что-то не совсем уж дурное. Но, видимо, не в этот раз.

Режиссёр «Карателя» и сценарист третьего «Крепкого орешка», «Святого», «Армагеддона», «Пророка» и «Джуманджи» Джонатан Хенсли, чей последний фильм «Ирландец» выходил в 2010 году, превзошел здесь сам себя. Фильм, навевающий скуку даже в экшене, в каждой последующей сцене умудряется пробивать сценарное дно и по степени феерического бреда в поступках героев на полной скорости стремится к абсолюту. Даже в настолько простом сюжете сценарист Хенсли  смог воистину «удивить».

Нисону, Фишбёрну и Маккэлэни играть здесь, разумеется, нечего, а роль Лоуренса вообще ограничивается 15 минутами.

Поразительно, как при достаточно выигрышном для боевика концепте, артистах, крутых тачках, антураже и не самом маленьком бюджете, люди всё равно ухитряются всё запороть. Эту загадку мировым учёным ещё предстоит разгадать.

Моя оценка 4/10

«Чёрный пёс» / Black Dog (США-Великобритания-Франция-Германия-Япония, 1998)

Отсидевший два года из-за несчастного случая на дороге, в прошлом водитель-дальнобойщик Джек Круз еле сводит концы с концами, работая механиком, чтобы прокормить семью. Но когда Джек узнаёт, что банк из-за долгов может отобрать их дом, он вынужден снова сесть за баранку, чтобы переправить нелегальный груз, за которым уже охотятся бандиты и ФБР.

Казалось бы, всё то же самое. Простой в две строчки сюжет, отважный герой и нехорошие парни, а, как говорят в Одессе, «две большие разницы». Режиссёр «Пассажира 57» и «Беглецов» Кевин Хукс всё сделал как надо.

Внушающий уважение культовый чёрный железный монстр Peterbilt 379 , хорошая динамика и отменно снятые по старике без CGI погони, взрывы и трюки с грузовиками, классный кантри-саундтрек и обаятельные герои — что ещё нужно для полного счастья!

Актёры здесь тоже не подкачали. И если Патрик Суэйзи выдаёт немногословного и серьёзного парня, то рок-звезда Мит Лоаф в роли религиозного главаря бандитов Рэда отрывается на полную. Хороши на втором плане придуривающиеся агенты ФБР и АТФ Чарльз С. Даттон и Стивен Тоболовски.

Старое-доброе кино на излёте 90-х, которое теперь на фоне тотального засилья графики и прочих «ледяных драйвов» смотрится даже лучше, чем в год выхода. А уж когда огромный грузовик взрывается или летит под откос — дух захватывает!

Моя оценка 7,5/10

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic