bordur_007

"Форс-мажор" / "Виновный"

Скандинавский дуэт о семейных взаимоотношениях и полицейском диспетчере.

«Форс-мажор» / Turist / Force Majeure (Швеция-Франция-Норвегия-Дания, 2014)

Супружеская пара с двумя детьми наслаждается отдыхом на горнолыжном курорте. Однако небольшое происшествие, когда при сходе лавины глава семьи бросился наутёк и оставил семью за спиной, вносит в размеренную жизнь супругов разлад и противоречия.

Действие в ленте режиссёра нашумевшего «Квадрата» Рубена Эстлунда развивается плавно и неспешно, а последствия случившегося накапливаются, подобно упомянутой выше лавине. Грусть и тревога окутывают зрителя постепенно, погружая в ауру отстранённости, чему способствует и красивый в своей холодности белоснежный антураж, а взрослые, казалось бы, люди оказываются не только не способны решить свои проблемы, но и начинают вести себя «как малые дети».

Препарируя институт семьи в момент кризиса, постановщик через «друзей» героев неторопливо повышает градус абсурда доводя их до необходимого сюжетного катарсиса и логичного финала, которому, на мой взгляд, не хватило более тонкого подхода и он слишком уж «бьёт в лоб».

Артисты в кадре естественны в своих «глупостях» и наблюдать за Йоханнесом Кунке, Лизой Ловен Конгсли и Кристофером Хивью весьма занимательно. 

Любопытное и атмосферное кино с интересным послевкусием, которому не хватило более изящного финального аккорда.

Моя оценка 7,5/10

PS

В прошлом году вышел американский ремейк этой картины, главные роли в котором сыграли Уилл Ферелл и Джулия Луис-Дрейфус.

«Виновный» / Den skyldige / Guilty (Дания, 2017)

Полицейский Асгер, который из-за служебного происшествия временно работает диспетчером в службе спасения, принимает звонок от женщины, которая стала жертвой похищения. Начав разбираться в ситуации и пытаясь помочь женщине, Асгер вскоре понимает, что похищение лишь верхушка айсберга...

Этот напряженный и камерный триллер стал дебютом для режиссёра Густава Мёллера, который также и написал сценарий к фильму. И, без дураков, дебют оказался выше всяких похвал. 

Несмотря на то, что действие не покидает пределы небольшого помещения, а в кадре по большей части находится лишь главный герой, разговаривающий по телефону, постановщик крепко держит зрителя за горло, не ослабевая хватки до полного сюрпризов финала. А немного рутинное и спокойное начало вскоре сменяется крутым саспенсом и оторваться уже решительно невозможно.

Шикарно выдал сольную партию Якоб Седергрен, которой при внешней нордической невозмутимости постепенно раскрывает своего героя, передав весь спектр эмоций от нервозности до отчаяния.

Добротная и крепкая жанровая работа!

Моя оценка 8,5/10

PS 

Данный фильм тоже не обделён вниманием Голливуда. В скором времени увидит свет ремейк Антуана Фукуа, главную роль в котором исполняет Джейк Джилленхол.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic