bordur_007

Categories:

"Монах и бес" / "Вечная жизнь Александра Христофорова"

Пара трагикомедий о вере и душе.

«Монах и бес» (Россия, 2016)

История скитальца и монаха Ивана и его борьбы с искушающим его «дьявольским отродьем» по имени Легион (собственно, в сюжетной основе «Житие Иоанна Новгородского») резво берёт с места в карьер, да так, что дух не успеваешь перевести. Шутки и ударные диалоги с бешеной скоростью сменяют друг друга и первые полчаса появляется твёрдое убеждение, что такими темпами можно не только жизнь продлить, но и бессмертным стать.

И, словно представив раскрасневшееся от смеха лицо зрителя, режиссёр Николай Досталь и сценарист Юрий Арабов начинают плавно сбавлять обороты, постепенно уводя историю в несколько иное от «церковных приколов» русло, не забывая при этом радовать отменными фразами и мягкой иронией. Финал же, способен вызвать глубокие лирические чувства и ввести в состояние светлой грусти, от которой душе становится легче.

Безупречно и восхитительно проживает своего Ивана Тимофей Трибунцев, на фоне которого несколько фактурно смотрелся его противник из ада Георгий Фетисов. Хорош и весь второй план от церковников (Борис Каморзин, Роман Мадянов и все все все) до Николая I и Бенкендорфа.

Прекрасный образец коммерческого кино с глубоким содержанием и душевным послевкусием.

Моя оценка 9/10

"Вечная жизнь Александра Христофорова" (Россия, 2018)

Александр Христофоров, в прошлом известный актёр, а теперь работающий аниматором небольшом курортном городке, человек не особо приятный в общении. Режет всем «правду-матку», саркастически хамит, да и к бутылке любитель приложиться. Прибавим к этому проблемы в общении с выросшим сыном и бывшей женой. Но вскоре судьба преподнесёт герою «сюрприз» в виде неизлечимой болезни, а жить ему останется не очень долго...

Эта прекрасная и солнечная картина, как и «Монах и бес», без ненужных расшаркиваний сразу берёт быка за рога. С первых же кадров лента Евгения Шелякина начинает со скоростью пулемёта сыпать шутками и крылатыми фразами, широкими мазками рисуя портрет главного героя.

Сюжет движется по классическим жанровым рельсам и не снижая темпа радует различного рода курьёзными ситуациями, забавными отсылками к киноклассике и нотками драмы, а обаятельные артисты, коих здесь целая россыпь, в буквальном смысле «рвут и мечут».

На фоне матёрых зубров Гуськова, Трибунцева, Любшина и Бурунова достойно выступило и молодое поколение в лице обаятельной Полины Пушкарук и заводного и типажного Романа Курцева. Отдельного упоминания заслуживает и притягательная Оксана Фандера, выдавшая совершенно чумового психолога по управлению гневом.

Доброе, летнее и позитивное кино с прекрасными съёмками и шикарными актёрами. 

Моя оценка 7,5/10


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic