bordur_007

Categories:

"Кейт" / "Кодекс киллера"

Две почти зеркальных, в плане недостатков, истории о женщинах с оружием.

«Кейт» / Kate (США, 2021)

Что нужно, чтобы снять хороший боевик о женщине-киллере и мести? Правильно! Для начала позвать в продюсеры и постановщики экшена создателя «Джона Уика» и «Взрывной блондинки» Дэвида Литча. Однако Литч пришел и ушел, а сценарист с режиссёром сиквела «Белоснежки и охотника» остались. И это самая большая проблема фильма.

Картина в первой половине уверенно катится по хорошо смазанным экшен-рельсам и радует глаз. Тут и брутальная и безумно крутая Мэри-Элизабет Уинстед, и завораживающие ночные японские мегаполисы, азиатский колорит и добротный, жёсткий экшен под бодрый джей-поп. Но как только в кадре появляется раздражающий подросток, фильм откровенно стопорится и начинается полнейший бедлам. Действие останавливается, начинаются кошмарные диалоги и тонны романтических соплей.

В итоге, весь третий акт летит псу под хвост и вместо ударного катарсиса, зритель, скучая, наблюдает безвкусные и банальные, с позволения сказать, «твисты» и мелодрамные признания, а вся финальная разборка сводится к стандартной простенькой перестрелке в слоу-мо. 

Второй план в лице фактурных Вуди Харрельсона и Дзюна Кунимуры здесь больше для мебели, а Вуди вообще весь фильм так старательно морщил лоб и поджимал губы, что, то ли текст вспоминал, то ли его с площадки в туалет не пускали.

Но, как ни крути, из всего вороха «пороховых коктейлей», «блондинок на взводе» и прочих «ангелов чарли», Кейт гордо красуется на вершине пьедестала «лучшего экшена про сильных женщин». Жаль только, что это лучшее среди худших.

Моя оценка 6,5/10

«Кодекс киллера» / The Protégé (США-Великобритания, 2021)

Здесь дело обстоит ещё хуже. Несмотря на то, что в режиссёрском кресле спец по экшену Мартин Кэмпбелл, у которого в активе «Казино Рояль», «Иностранец», «Маска Зорро» и «Возмездие», лучше эта бюджетная поделка к сожалению не стала.

Стандартный сюжет о мести за смерть наставника подан так же стандартно и без особых изысков. Да, Мэгги Кью девушка симпатичная и фигура «обтекаемая», однако лента снята настолько безыскусно и пресно, что глазу здесь зацепиться не за что. Китон, Патрик и старина Джексон здесь стандартный фон, приятный, без дураков, но и только-то. 

Экшен тут пребанальнейший и его здесь крохи. Темп более-менее ровный, а вот со сценарием ребята, что называется, учудили. Как и в «Кейт», к финалу парни окончательно выдохлись. Однако здесь зрителю под занавес выдали такой умопомрачительный детский сад, обильно сдобренный ванилью, что без истеричного нервного смеха и не взглянешь.

Причем, ленту почти все 1,5 часа ощутимо лихорадит от легкости и несерьезности с попытками в юмор с ироничными диалогами, до сводящей скулы звериной серьёзности и мелодраматизма, что испытываешь когнитивный диссонанс.

Провал по всем статьям и заслуженное забвение.

Моя оценка 5/10


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic