Евгений Колпаков (bordur_007) wrote,
Евгений Колпаков
bordur_007

Categories:

Рецензия: "Полицейский спецназ" / PTU (Гонконг, 2003)

«Однажды ночью»

Офицер полиции при попытке задержать преступника теряет табельное оружие. Его коллеги из отряда патрулирования решают помочь ему в поиске ствола. Правда, успеть найти пистолет нужно до рассвета…





В картине решительно плохо все. Режиссура отсутствует как класс. Ни ауры, ни напряжения, ни интриги. Ощущение, что снимал картину оператор, да и тот, судя по результату, не особо напрягался. Лента напоминает короткометражку дебютанта, которую зачем-то растянули в полный метр. За неполные 1,5 часа картина успевает наскучить настолько сильно, словно слушаешь научный многочасовой доклад.



Сюжетная канва, из которой, в целом, можно было сделать крепкий жанровый образчик в духе того же «Беги без оглядки», в данном случае не выдерживает никакой критики. Героям не сопереживаешь, ибо невозможно сопереживать недалеким идиотам, совершающим вопиюще нелогичные поступки, сродни 10-летним пацанам. Происходящее на экране до боли напоминает эпизод из «Особенностей национальной охоты» с поисками пропавшего пистолета. С той лишь разницей, что здесь, к большому сожалению, не комедия. И если так, по мнению режиссера, работает полиция в Гонконге, то бедных жителей становится по–человечески жалко.




Никакого стеба, который, хоть как-то мог скрасить сценарные несуразицы. Перед нами все неимоверно серьезно, что хочется «обнять и плакать». Герои настолько расслабленно ищут пропажу, что создается ощущение, что вся съемочная группа в целях экономии тупо доматывала остатки пленки с прошлых съемок. Саундтрек - отдельная тема для разговора. Когда в кадре звучит легкая романтическая мелодия из салона релаксации, на фоне которой происходят вроде как серьезные события, то начинаешь задаваться вопросом: «А точно Джонни То режиссер этого фильма?».
Актеры  - единственно светлое пятно этого недоразумения. Но ни Саймону Яму, ни Ламу Суэту попросту негде демонстрировать свой талант и харизму, особенно на фоне общего группового равнодушия.


Подводя грустный итог: у любого, даже самого маститого и талантливого постановщика бывают неудачи и промахи. И гонконгский мастер криминального кино Джонни То, увы, не стал исключением. Настолько вымученного и скучного проекта нужно еще поискать. Только вот стоит ли?



Моя оценка 3/10

Tags: Гонконг, Джонни То, Лам Суэт, Рецензия, Саймон Ям, Триллер
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments