bordur_007

Categories:

Вспоминая Жан-Поля Бельмондо, глава II: "Обезьяна зимой" / "Уикенд в Зюйдкоте" / "Ограбление"

Продолжаю вспоминать любимого артиста. Во второй главе три совместных работы Жан-Поля Бельмондо и режиссёра Анри Вернёя.

«Обезьяна зимой» / Un singe en hiver (Франция, 1962)

После сатирической комедии «Француженка и любовь» Анри Вернёй решил продолжить сотрудничество с Бельмондо, и впоследствии снял с ним множество картин. Объединив на экране матёрого зубра Жана Габена, с которым он дважды работал ранее, и молодого дерзкого «новичка», Вернёй не прогадал. И хоть фильм не снискал большого коммерческого успеха, но актёрский тандем здесь высекает искры, а сама лента буквально дышит жизнью и обладает неповторимым шармом.

Мягко совмещая драматику, лирику и комедийные нотки с форменным хулиганством, постановщик постепенно раскрывает характеры не самых очевидных и определённо спорных персонажей. Особенно это касается героя Бельмондо. Камерность повествования совмещается с технически шикарным сценами бомбёжки и «автомобильной корриды», а искромётные диалоги маэстро Мишеля Одиара здесь выше всяких похвал.

Прекрасная и душевная картина, которая простыми вещами говорит о сложных жизненных перипетиях. Послевкусие восхитительное.

Моя оценка 8,5/10

«Уикенд в Зюйдкоте» / Week-end a Zuydcoote (Франция-Италия, 1964)

После «Обезьяны зимой» Вернёй вновь обращается к военной теме, которую ранее затронул лишь вскользь. На фоне событий «дюнкеркского котла» разворачивается история четырёх французских солдат, которые вместе с остальными соотечественниками оказались брошены в окружении на произвол судьбы.

Лента в техническом плане воистину поражает масштабом и уровнем съёмок. На дворе 1964 год, а от сцен с массовкой, авианалётами и арт-обстрелами челюсть с грохотом падает в пол.

Главным двигателем сюжета здесь является герой Бельмондо — уставший от войны молодой солдат, который всеми силами старается остаться человеком. Однако судьба регулярно наносит ему нехилые удары. И всю палитру разочарования, злости, цинизма, боли и трагедии артист отыграл безупречно и с присущим ему естественным обаянием.

Грустное и трагичное кинопроизведение о войне, и порой тщетных попытках сохранить человечность в нечеловеческих обстоятельствах.  

Моя оценка 8,5/10

«Ограбление» («Взломщики») / Le casse / The Burglars (Франция-Италия, 1971)

История с ограблением, блестящий актёрский ансамбль, музыка Эннио Морриконе и Анри Вернёй у руля. Казалось бы, все составляющие идеального французского фильма на заданную тему в наличии. Однако картина, несмотря на все вышеперечисленные козыри, всё же оказалась далека от идеала.

В наличии неплохая динамика и темп, но повествование при этом рыхлое и порой разваливается на отдельные, и при этом эффектные эпизоды с той же шикарной погоней и последующим чумовым диалогом, или же знаменитым эпизодом с самосвалом и камнепадом. 

Сюжет здесь сделан по канону и как надо (в основе роман американского писателя Дэвида Гудиса), но некоторые спорные сцены вызывают лёгкое недоумение, словно создатели пытались одновременно угодить европейскому и американскому зрителю. Ленту, кстати, снимали сразу на двух языках, а в заставке французской версии также присутствует лого Columbia Pictures. 

Наблюдать за противостоянием Жан-Поля Бельмондо и Омара Шарифа сплошное удовольствие, хотя Жан-Поль здесь играет очень сдержанно, а его партнёр не раз и с лёгкостью перетягивает одеяло на себя. А вот Робер Оссейн здесь, увы, совсем не поразил, слишком ровно и на автомате отыграв одного из грабителей. Ну и без красивых женщин (Дайан Кэннон и Николь Халфан) опять же не обошлось. 

Как ни крути, это неплохое жанровое кино с обаятельными артистами, отменной музыкой и блестяще снятой погоней. Кино, которое, на мой взгляд, могло быть значительно лучше.

Моя оценка 7,5/10

PS  

Смотреть лучше французскую двухчасовую версию с французской же аудиодорожкой, поскольку американцы картину для своего проката минут на 20 подрезали.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic