Евгений Колпаков (bordur_007) wrote,
Евгений Колпаков
bordur_007

Category:

Рецензия: «Секрет» / Himitsu / Secret (Япония, 1999)

«О теле и душе»

В результате страшной автомобильной аварии мать с дочерью оказываются при смерти и шансов на спасение нет. Муж и отец безутешен в своем горе. Но в последние мгновенья жизни матери, ее душа попадает в тело дочери…



Экранизация романа знаменитого японского писателя Кэйго Хигасино ("Жертва подозреваемого Икс", "Сыщик Галилей"). Картина, одного из известных кинематографистов Японии Йодзиры Такиты, («Ушедшие»-«Оскар» за «Лучший иностранный фильм», «Последний меч самурая», дилогия «Колдун», «Будущее в наших руках», «Семья Кимура») сразу погружает в себя классической для страны восходящего солнца мистической завязкой. Но, несмотря на определенный сюжетный стандарт, лента, отнюдь, не выглядит банальным шаблоном. Работая по, казалось бы, проторенной схеме, повествование обволакивает и притягивает зрителя, создавая непередаваемую теплую ауру домашнего уюта.
Изящно маневрируя жанровой стилистикой, режиссер умудряется тонко и лирично говорить о бытовых вещах, легкой походкой проходя по непростой и спорной теме, словно по хрупкому льду. Не скатываясь в пошлый мадригал, Такита рассказывает историю, наполненную нежностью, любовью и подлинным трагизмом, избегая ненужного крена в любую из сторон. Как в жизни, здесь есть место смешному, грустному и безумно трогательному.



Все выглядит естественно и по-настоящему душевно не только благодаря режиссерскому таланту. Актерские работы невероятно хороши и, вместе с тем, аскетичны до поры до времени. Светится обаянием, позже снова сыгравшая у постановщика в «Ушедших», Рёко Хиросуэ («Микст», «Клиника любви», «Гоемон», «Вперед, Масао!», «Нулевой фокус»). Импозантен и драматичен Каору Кобаяси (дорама и кинодилогия «Полночная закусочная», «Конец лета», «Весна на горном перевале», «Песня перед разлукой»). Доброту и искренность излучает в небольшой, но важной роли Кэн Канэко (дорамы «Ледяной мир», «Гокусэн» и «Я ненавижу рождество»).



Подводя итог: за внешней постановочной академичностью и простотой скрывается прекрасная история об истинном чувстве, для которого нет преград, о чем в очередной раз напомнит слегка неожиданный финал. Финал, от которого щемит сердце и, в то же время, поет душа.
PS
В 2006 году выходила одноименная французская экранизация от режиссера Венсана Переса и продюсера Люка Бессона с Дэвидом Духовны в главной роли. В 2010-м японцы сняли дораму с тем же названием.

Моя оценка 10/10

Tags: Йодзиро Такита, Каору Кобаяси, Кэйго Хигасино, Кэн Канэко, Мелодрама, Рецензия, Рёко Хиросуэ, Япония
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments