Евгений Колпаков (bordur_007) wrote,
Евгений Колпаков
bordur_007

Category:

Рецензия: «Неприкаянный клинок» / Samayou yaiba / The Hovering Blade (Япония, 2009)

«Месть и закон»

После смерти жены, единственной радостью в жизни пожилого мужчины была его дочь-старшеклассница. Но беда не приходит одна. И вот уже, убитый горем, отец в морге на опознании тела. А через несколько дней таинственный голос в телефонной трубке сообщает герою имена убийц его дочери, и где их найти…


И снова экранизация романа, популярнейшего в Японии автора, Кэйго Хигасино. Традиционная завязка дает множество вариантов к развитию, от классического детективного триллера до драматичной истории о мести и справедливости. Вот только режиссер-дебютант Соити Машико (сценарист фильмов «Ребята возвращаются: Воссоединение», «День на планете», «Закрытая боль») сделал все слишком уж старательно и по учебнику, словно боялся оступиться. Картина гармонично сочетает элементы саспенса и трагизма, но при этом не делает акцент, ни на первом, ни на втором. Удивительно, ведь даже на таком банальном и при этом выигрышном сюжете при должном умении можно было разгуляться вволю. Но Машико пошел по пути наименьшего сопротивления, являя зрителю весьма пресное повествование, вследствие которого и без того клишированные сценарные решения становятся смертельно скучными. В драматических моментах ленте остро не достает боли, а в напряженных моментах катастрофически не хватает самого напряжения.


Конечно, легендарный композитор Кендзи Каваи пытается изо всех сил скрасить историю фирменными музыкальными темами, но без режиссерского нажима эти усилия тщетны. Актерские работы хороши, но при этом зажаты в общей фактурности и выше общего стандарта не прыгают. Дуэт следователей «Жеглова и Шарапова» в исполнении Ютаки Такэноути («Годзилла: Возрождение», «Король извинений», «Оба: Последний самурай», дорамы «Падающая звезда» и «Мой голос для тебя») и 72-летнего ветерана Сиро Ито («Люпен III», «Убийцы в театральных масках», «Говори, говори») работает строго в жанровых рамках. Акира Тэрао («Любимое уравнение профессора», «Легион», «Письмо с гор», «Эсминец без цели»), напротив, эмоционально проживает горе своего персонажа, постепенно проводя его от катарсиса к искуплению.

Подытоживая: пресная и абсолютно невыразительная режиссура в данном случае поставила крест на попытках вывести готовое произведение за рамки обыденного канона. Излишне ровная и академичная картина, которая в руках крепкого постановщика могла бы выстрелить. Но, не в этот раз…


Моя оценка 6,5/10

Tags: Акира Тэрао, Драма, Кендзи Каваи, Кэйго Хигасино, Рецензия, Сиро Ито, Соити Машико, Триллер, Ютаки Такэноути, Япония
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment